“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Благовещение Пресвятой Богородицы

7 апреля (25 марта по старому стилю) Церковь молитвенно празднует Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. В этот двунадесятый праздник мы воспоминаем о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова (Лк....

Неделя Крестопоклонная

В субботу третьей седмицы во время утрени на середину храма для поклонения верующим выносится Животворящий крест Господень.

Родительская суббота третьей недели Великого поста

По Уставу в течение Великого поста Церковь не совершает обычных ежедневных поминовений. Дабы почившие православные христиане не лишились спасительного предстательства Церкви, установлены дни особого поминовения в субботы второй, третьей и четвертой...

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Пречистый храм в дом Божий приводящи Анна иногда, вопиющи,
с верою рече священнику: чадо, от Бога данное мне, приим ныне,
введи во храм Зиждителя твоего и, радуяся, пой Ему:
благословите, вся дела Господня, Господа
(Канон Введению во Храм Пресвятой, глас 4, Песнь 8, стих 1).

Сегодня великий праздник - Введение во Храм Пресвятой Богородицы, один из 12 главных церковных двунадесятых праздников. По Церковному   преданию, родители Пресвятой Богородицы, праведные Иоаким и Анна, до старости были бездетны. Молясь о рождении ребенка, они дали обет, если родится дитя, посвятить его Богу. До трех лет Мария жила с родителями в Назарете. Когда ей исполнилось три года, Иоаким и Анна, собрав родственников и знакомых, с пением священных песен и зажженными свечами повели свою дочь в Иерусалимский храм.

По сохранившимся свидетельствам древних святых отцов Церкви, шествие от Назарета до Иерусалима длилось три дня с небольшими остановками для отдыха.

Впереди процессии шли юные девы с зажженными свечами, за ними следовали Иоаким и Анна, которые вели за руку дочь, шедшую между родителями. Шествие замыкали родные и знакомые. Когда процессия достигла Иерусалимского храма, навстречу ей с пением вышли священники во главе с архиереем Захарией. Праведная Анна подвела дочь к самому входу в Иерусалимский храм. Входом в храм служила площадка, к которой вели с земли 15 ступеней по числу 15 псалмов, воспевавшихся здесь священниками и левитами. Иоаким и Анна поставили Марию на первой ступени. Несмотря на юный возраст, Пресвятая Дева без всякой посторонней помощи поднялась на остальные 14 ступеней и стала на верху церковного помоста, чем удивила всех присутствующих.

Встречать Деву Марию вышли священники храма и сам первосвященник, которым, по преданию, был Захария, отец Иоанна Крестителя. По внушению свыше, он ввел Пресвятую Деву в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью и там указал ей место молитвы. Обычно девы, приводимые на службу Богу в храм, молились между церковью и алтарем, и только одной Марии, со времени ее введения, было позволено Захарией входить для молитвы во внутренний алтарь.

Праведные Иоаким и Анна, оставив Дочь в храме, возвратились домой. Мария же, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась.

Когда Пресвятой Деве Марии исполнилось 15 лет, первосвященник и священники стали советовать ей оставить храм и, как полагалось тогда, выйти замуж. На это она поведала им о своем обете остаться навсегда девой, чем немало их удивила – по учению раввинов, каждая израильтянка и каждый израильтянин должны вступить в брак. Тогда священник Захария предложил ее родственнику, престарелому Иосифу, стать опекуном Марии. Чтобы исполнить закон, он должен был формально обручиться с ней, но на деле — стать хранителем ее обета. После обручения праведный Иосиф отправился с Пресвятой Девой в Галилею, в свой город Назарет.

В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи. С IX столетия праздник получил широкое распространение на христианском Востоке.

Святитель Игнатий Брянчанинов в своем «Слове о Божией Матери» пишет:

«Дева Мария, мать Христа была наивысшим творением Бога. Ее родители, Иоаким и Анна были вершиной святости для ветхого завета. Они жили очень благочестиво, в любви к Богу и ближним, но у них до глубокой старости не было детей. А это считалось в то время наказанием за грехи. Поэтому и отношение к ним было соответственное. Но они постоянно молились и совершенствовались в добродетелях. И Бог услышал их молитвы и дал им дочь в преклонных летах. Соответственно ее зачатие не было таким страстным как в молодости и печать греха была минимальной. Дева Мария провела всю свою юность в храме Господнем, упражняясь в посте и молитве к Богу. У нее даже и мысли никогда не возникало о замужестве.
Господь избрал ее своей матерью так как она была вершиной святости для ветхого завета, намного превышая даже своих родителей. Только такая чистая, пречистая Дева могла стать матерью Христа. У нее никогда не было явно греховных мыслей и пожеланий. Но грех и вечная смерть жили в ней тоже. Поэтому ей тоже нужен был искупитель. В 14 лет она зачала Христа от духа Святого и соответственно после такого контакта с Богом в своей утробе она получила обильную благодать и стала еще более чистой, более святой. Ее же официальный ''муж'' был ее хранителем и хранителем ее девственности. Тем более Иосифу было тогда 80 лет. Ну разве тогда такой святой муж невероятной святости да еще в таких летах мог иметь какой-то вид на деву Марию.

А потом всю жизнь Христа она была с ним и ловила каждое его слово, каждое его движение. Она больше тридцати лет была ближе ко Христу чем кто-либо. Мечта каждого христианина была ее жизнью. Поэтому она все более и более возростала духовно. Ее жизнь была служением Христу и распространением его учения. Она была превыше всех человеков и даже ангелов. Благодать которую она изливала была выше благодати у апостолов, причем выше намного. Но ей и перетерпеть пришлось больше всех. Как пронзило ее любящее сердце распятие и смерть на кресте ее Бога и сына Христа. А сколько еще было боли в ее жизни. Больше, чем у любого другого человека в истории человечества, намного больше.

После воскресения Христа и вознесения на небо она утешала апостолов и всех христиан того времени и помогала распространять благую весть апостолам. После смерти Христа она стала матерью всего человечества. Ее душу после смерти принимал на руки сам Христос, а на третий день она тоже воскресла, и теперь есть царицей этого мира, матерью всего человечества. Только к ней можно молиться напрямую. Тогда как ко святым мы молимся, чтобы они походотайствовали о нас перед Богом. Даже ангелы и архангелы трепещут перед ней.
Христос заменил нам Адама, вернув нам вечную жизнь, а дева Мария заменила нам Еву, ведь без нее спасения не было бы тоже. Как бы тогда Христос стал человеком. Так что ее роль в спасении человечества огромна».