“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Святое Богоявление

В праздник Богоявления Церковь воспоминает явление миру Пресвятой Троицы при Крещении Господа. Бог Отец глаголет с небес о Сыне, Сын крестится во Иордане от святого Предтечи Господня Иоанна, Дух Святой сходит на Сына в виде Голубя. О событии этом...

Навечерие Богоявления

Изначально 6 января (по Юлианскому календарю) было принято вспоминать и Рождество Христово, и Крещение Господне. Этот праздник назывался Богоявлением. Тогда праздновалось и воплощение Христа в мир, и явление Святой Троицы на водах Иорданских...

Рождество Христово

7 января (25 декабря по старому стилю) Церковь молитвенно празднует Рождество Христово.

Введение во храм Пресвятой Богородицы

    Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении своего неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник с множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. "Если бы кто спросил меня, - говорил блаженный Иероним, - как проводила время юности Пресвятая Дева, - я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее". Во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Святая Церковь призывает и нас разделить с Ангелами радость о чудном событии. Житие каждого святого, а тем более Той, Которая явилась Честнейшей Херувим и Славнейшей Серафим, должно являться для нас не только предметом почтения и преклонения перед духовным подвигом, но и путеводной звездой во мраке нашей души, указывающей нам дорогу в Царствие Божие. Дева Мария с детских лет была Сама храмом Духа Святого, и за чистоту душевную и телесную удостоилась стать Божией Матерью. И вот мы видим, что даже для Нее, для Ее усовершенствования нужно было долговременное пребывание в Храме, где Она поучалась в Слове Божием. Тем более для нас, для которых «помышление сердца... зло от юности» (Быт. 8, 21), которые окружены духовными опасностями, которые духовно расслаблены и немощны, тем более для нас пребывание в Церкви Божией, посещение храма необходимо в деле нашего спасения. Храм - это место, где наши молитвы особенно действенны. В храме мы собеседуем с небожителями - Самим Богом, Его Матерью, ангелами и святыми, молимся за наших умерших родных и близких. Храм является для нас училищем благочестия, потому что источником всякой истинной мудрости является Всеведущий Господь. Нынешнее лукавое время предоставляет нам невероятно огромные возможности получения информации. Газеты, радио, телевидение, Интернет обрушивают на нас лавину всевозможных новостей. И подчас, наше сознание уподобляется той придорожной полосе, о которой говорит Спаситель в притче о сеятеле: ”Вот, вышел сеятель сеять… и иное упало при дороге ”(Мк.4.3-4), на которую постоянно сыплется мусор, грязь из проезжающих мимо машин. И только в храме Божием, оградившись благодатной тишиной от шума суетного мира, мы услышим важнейшие для нас истины о Боге Творце, о Божием Промысле, мудро ведущем нас ко спасению, о той высочайшей любви Божией к падшему роду человеческому, ради которой Бог воплотился, претерпел страдания и самую позорную крестную смерть, о чудном Воскресении и телесном Вознесении Христа, о заступничестве за нас перед престолом Всевышнего Матери Божией и всех святых. Везде и всюду нам твердят о человеческом достоинстве, о свободе личности, о правах человека. В храме же Божием мы узнаем о том, как далеко находится падший человек от Бога, о повреждении первозданной человеческой природы. Лишь в храме мы узнаем о том, что очистить этот искаженный грехом образ Божий, уподобиться Богу можно только через глубочайшее смирение, познание своей немощи. Храм является врачебницей духовной, где лечение гораздо действеннее любой больницы. Лекарство, подаваемое в этой духовной врачебнице неизмеримо сильнее любого самого совершенного лекарства. Здесь всегда течет источник здравия духовного - Кровь Христова, преподается Его Тело, преподается через Таинства благодать Духа Святого - жизни Подателя. И как не велики грехи наши, от каких бы язв не страдала совесть, прибегая к этому животворящему источнику с верой и страхом Божиим, мы становимся здравыми в душе. Церковь — Небо на земле; совершающееся в ней богослужение — общение человека с Богом. При посещении храма Божия христиане получают благословение, способствующее успеху во всех их добрых начинаниях. «Когда услышишь звон церковного колокола, призывающего всех на молитву, и совесть подскажет тебе: в дом Господень пойдем, отложи тогда, если можешь, всякое дело в сторону и спеши в церковь Божию, — советует святитель Феофан Затворник. — Знай, что Ангел хранитель твой зовет под кров дома Божия; это он, небожитель, напоминает тебе о Небе земном, чтобы там освятить твою душу благодатию Христовою, чтоб усладить твое сердце небесным утешением, а — кто знает? — может быть, он зовет туда и для того еще, чтобы отвести тебя от искушения, которого не избежать тебе, если дома останешься, или укрыть тебя под сению храма Божия от великой опасности...»

    В начале Рождественского поста, мы переживаем чудное Вхождение Богородицы во храм, ставшее необходимым звеном спасительного Божия промышления о мире. Пять с половиной тысяч лет после грехопадения ждал мир этого события - наконец-то, среди падшего мира явилась Та, Которая смогла в силу Своего личного подвига, Своей личной чистоты и безгрешности войти во святое святых, и тем ввести с Собой в Церковь все человечество. Преблагословенная Отроковица входит в Иерусалимский храм, чтобы через десять с небольшим лет произошло вхождение Бога в мир, принятие Сыном Божиим от Пречистой Девы человеческого естества. И мы уже сейчас, за месяц до этого великого праздника, начинаем литургически переживать грядущее Христово Рождество, ибо слышимое в храме радостное песнопение призывает нас встречать рождающегося Богомладенца: Христос раждается - славите, Христос с небес - срящите!