Новости
Перенесение мощей святителя Николая
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
22 мая (9 мая по старому стилю) Церковь молитвенно чествует перенесение мощей святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских.
Радоница
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Во вторник второй седмицы по Пасхе совершается особое поминовение усопших.Светлая седмица
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Всю Светлую седмицу службы совершаются с особой торжественностью, при открытых Царских вратах в знак того, что Господь Своим Воскресением открыл верующим двери рая; каждый день после литургии проводится крестный ход....
День празднования Боголюбской иконы Божией Матери

1 июля в Боголюбской Киновии отслужена Литургия архиерейским чином. Службу возглавил Епископ Сергиево-Посадский Парамон, Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
Чудотворный образ Богородицы Боголюбской относится к числу немногих, сохранившихся до наших дней еще со времен до монгольского нашествия. В 1157 году святой благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич Долгорукий, нареченный за благочестие Боголюбским, решил утвердить великокняжеский престол на суздальских землях. В пути со святым князем была чудотворная икона Владимирской Божией Матери.
18 июня (по старому стилю, 1 июля – по новому) примерно в десяти верстах от Владимира повозка с иконой внезапно остановилась без видимых причин, и лошади не могли сдвинуть ее с места. Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела чудотворную икону поставить во Владимире, а на сем месте устроить церковь и основать монастырь в честь Ее Рождества.
Вдохновленный явлением Богоматери, святой князь Андрей повелел написать на кипарисовой доске икону Пресвятой Богородицы, как Она явилась ему – стоящею с поднятыми в молитве руками и ликом, обращенным к Господу Иисусу Христу. Этот образ впоследствии и стал именоваться Боголюбским.
Множество чудесных исцелений подавал Господь, по заступничеству Своей Пречистой Матери, молившимся у сего образа. В 1771 году в городе Владимире началась эпидемия чумы. Когда казалось, что ждать помощи более не от кого, Божия Матерь явилась благочестивым людям и повелела, чтобы Ее икона из Боголюбова была принесена во Владимир. В самом монастыре и рядом с ним чумы не было. Образ доставили во Владимир - болезнь прекратилась и там. В честь чудесного избавления от страшного недуга был установлен обычай ежегодно переносить чудотворную икону из Боголюбова во Владимир. Неоднократно от эпидемий чумы и холеры русские города спасали молитвы не только перед самим первообразом, но и перед списками Боголюбской иконы.
В середине XIX века основатель Пещерного отделения Гефсиманского скита, блаженный Филипп, принявший монашеский постриг с именем Филарет, по благословению преподобного Антония, наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, поселиться в небольшой бревенчатой келье, расположенной у северо-западного залива Скитских прудов. Так было положено начало еще одной обители, изначально называвшейся «Боголюбивой пустынью», а позже ставшей Киновией, особым типом общежительного монастыря.
В честь Боголюбского образа Божией Матери освящен верхний храм Киновии. До революции нескончаемый поток пеших паломников шел в эту обитель, расположенную на пути от Лавры к Скиту. Здесь же располагалось большое кладбище, на котором погребены многие из числа братии Лавры и некоторые из богомольцев. Сам основатель Киновии, принявший схиму с именем Филипп, блаженно почил в 1869 году и был погребен в нижнем храме.
В смутные времена лихолетья святая обитель была осквернена, в верхнем храме располагались цеха швейной фабрики. С Божией помощью, трудами мастеров и тщанием благодетелей удалось вернуть храму былое благолепие, и после 90 лет запустения в церкви вновь возносятся молитвы ко Господу.
По завершении праздничной Литургии Владыка Парамон обратился к молящимся с проповедью:
«Каждый из нас в своей жизни старается сделать что-то основательное. Для этого нужно построить крепкий фундамент. Если какой-то человек решит построить дом без фундамента, то жить в таком доме будет невозможно, дом будет ненадежный, в любой момент он может рухнуть. Такой дом будет опасен не только для тех, кто внутри живет, но и для тех, кто рядом проходит. Так и в нашей жизни: если мы основание нашей жизни полагаем неправильным, то мы становимся таким домом, который представляет опасность как для нас самих, так и для тех, кто нас окружает, с кем мы общаемся. Святой князь Андрей Боголюбский в основание княжества положил святыню – Владимирскую икону Божией Матери. Ему было явление Пресвятой Богородицы, которое и запечатлено в образе Боголюбском, оставшимся для нас, далеких его потомков.
Если же мы в своей жизни полагаем неправильное основание, стремимся только в этой жизни хорошо устроиться, ставим какие-то интересы выше заповедей Божьих, то мы представляем опасность для себя и для других. Стремясь к каким-то сиюминутным достижениям, мы повреждаем и себя, и окружающих; и сами грешим – и других на грех соблазняем.
Что бывает, когда человек полагает в основание своей жизни заповеди Божьи? Мы видим свои недостатки, стараемся побороть их, чтобы грех не досаждал нашей душе и тем, кто нас окружает. Дом на таком основании бывает очень надежным, потому что основание – вера в Бога».