“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября Церковь молитвенно празднует день памяти основоположников монашеского жительства на Руси.

150-летие со дня прославления иконы Божией Матери Черниговской-Гефсиманской

1 сентября (14 сентября по новому стилю) 1869 года прославлена икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская.

Молебен перед началом учебного года

31 августа, по традиции, в Гефсиманском Черниговском Скиту отслужен молебен перед началом учебного года.

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

 DSC0231 1024В праздник Преображения Господня Церковь воспоминает событие, произошедшее на горе Фавор, свидетелями чему были три ученика Христовых.

В последний год Своего земного служения Спаситель, в преддверии грядущих страданий, подготавливал к ним учеников Своих, чтобы они верно восприняли и поняли грядущее. Не только простые жители земель, где пребывал Христос, но даже будущие апостолы в то время не до конца уразумели происходящее и полагали, что Иисус – пророк, будущий земной царь Израилев.

Из повествования, которое ведут три евангелиста (Мф.17:1-13, Мк.9:2-13, Лк.9:28-36) мы узнаем о том, как Спаситель, взяв с собою учеников Своих Петра, Иоанна и Иакова, взошел на гору помолиться. Во время молитвы лицо Его вдруг изменилось, а одежда стала сверкающей белизной. Бывшие при сем ученики увидели, как с Христом беседуют двое пророков: Моисей и Илия. Внезапно появилось облако, и раздался голос: «Это есть Сын Мой избранный, Его слушайте!» Когда Иисус с учениками спускался с горы, Он велел не рассказывать никому о бывшем до тех пор, «пока Сын Человеческий не встанет из гроба». (Мк.9:9).

Из евангельского повествования видно, что Преображение – явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа. Три ученика стали свидетелями откровения всех Лиц Святой Троицы. Глубочайшим смыслом наполнены все детали, о которых говорят святые евангелисты. Так, взяв с собой трех учеников, Спаситель как бы обращается к Закону Моисея: «При словах двух свидетелей… состоится всякое дело» (Втор. 19:15), чем ниспровергаются обвинения книжников и фарисеев о несоблюдении порядков мирских. Более того, во время Преображения Христос беседует с самим законодателем, пророком Моисеем. Святой Иоанн Златоуст поясняет присутствие Моисея и Илии тем, что «являются главные пророки, чтобы видно было различие рабов от Господа». К тому же, явление пророков Моисея, уже почившего, и Илии, взятого живым на небо, указывает на владычество Господа над жизнью и смертию.  

Хронологически события Преображения происходили за 40 дней до распятия Спасителя, но воспоминаются они в середине августа, так как в феврале празднование приходилось бы на Великий Пост. Для напоминания о святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа Церковью установлен праздник Воздвижения Креста Господня, который отмечается на сороковой день после Преображения.

В день Преображения по традиции во храмах освящается новый урожай фруктов. Пришел этот обычай из теплых стран, где к этому времени созревает виноград. А в средней полосе России к середине августа обычно поспевают яблоки, которые благочестивые христиане и несут на освящение, чтобы возблагодарить Господа за ниспослание нам хлеба насущного.

 DSC0312

01 600

02 600

03 600

04 600

07 600

08 600

09 600

10 600

11 600

12 600

06 600

05 600

14 600

13 600