“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Суббота Акафиста

Во исполнение благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о проведении ночной службы с 3 на 4 апреля, в Боголюбской Киновии отслужена Божественная Литургия.

Молебное пение

Братия и сестры!

Ежедневно в обители совершается Молебное пение «Во время губительного поветрия и распространения заразы».

Принимаем записки на молебен. Оставить требу можно на соответствующей странице.

Объявление

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает всех архиереев, клириков, монашествующих и мирян Московской епархии к усиленной молитве в нынешних сложных эпидемиологических условиях.

Молитвой «во время распространения вредоносного...

Богоявление

На всенощном бдении на праздник Богоявления читается святое Евангелие от апостола Марка: «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1:9-11). Самая первая глава начинается с описания события Крещения Господня, с начала Его спасительного служения. Как при Рождестве Своем Он явился в этот мир не в царских чертогах, а в пастушьей пещере, так и Крещение Он принял в Иордане вместе с грешниками, пришедшими по проповеди Иоанна Крестителя принять крещение покаяния. В этом заключается великий для нас пример истинного покаяния – личного согласия на участие в деле спасения.

На литургии в день праздника читается святое Евангелие от апостола Матфея: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:13-17).

В толковании к этому тексту святитель Иоанн Златоуст пишет: «Что же значит исполнить всякую правду? Правдою называется исполнение всех заповедей. Так как исполнить эту правду должны были все люди, но никто из них не исполнил ее, то приходит Христос и исполняет эту правду. А какая правда была в том, чтобы креститься? Послушание установлениям Церкви и посланному от Бога человеку было правдой».

По верованию Церкви святая вода – новое духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества. По церковным канонам она рассматривается как ступень перед Святым Причащением: когда на раскаявшегося грешника накладывается епитимья и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, то для его утешения и духовного подкрепления делается ему указание: «Точию агиасму да пиет».

Особое благоговейное отношение христиан ко святой воде, набранной на праздник Богоявления, известно с древних времен. Еще святитель Иоанн Златоуст в своей беседе на день Крещения Господня пишет: «В полночь на этот праздник (Богоявления) все, начерпав воды, приносят ее домой и хранят ее целый год, так как сегодня освящены воды. И происходит явное знамение: качество этой воды не портится с течением времени; напротив, начерпанная сегодня вода остается неиспорченной и свежей целый год, а часто и два или три».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своей проповеди в день Богоявления говорит о том, что в этот день, наполненный великим смыслом, каждый вспоминает и о своем крещении, о том, какая ответственность на нас возлагается: «Сегодня великий день. Он напоминает всем нам о Таинстве нашего собственного Крещения, призывая каждого из нас принять это Таинство не как некий обычай, или, как говорят люди незнающие, обряд, а как великую тайну нашего спасения, и вместе с Крещением облечься во Христа. Это облечение не происходит мгновенно — так, чтобы человек вышел из вод Крещения и сразу облекся во Христа. Облечение во Христа, в спасительные ризы есть дело всей жизни, оно всегда сопровождается борьбой, напряжением сил, потому что облечение во Христа требует преодоления многих искушений, соблазнов и обманов, всего того, что часто отрывает человека от Бога. Это есть некое задание на всю человеческую жизнь, и до самого последнего дыхания каждый из нас должен повторять эти дивные слова: «Я во Христа крестился, я во Христа облекаюсь».

Тогда вера наша будет живой и действенной. Тогда люди будут творить добро не по принуждению, не по указанию, а по велению сердца, потому что творить добро по указанию невозможно – тогда творение добра превращается в некое совершение долга. Мы можем жить полной христианской жизнью лишь тогда, когда естественно, без принуждения, по стремлению и желанию своего сердца творим то, чему научены Господом».

IMG_4657a.jpgIMG_4665a.jpgIMG_4672a.jpgIMG_4670a.jpgIMG_4695a.jpgIMG_4710a.jpgIMG_4731a.jpgIMG_4733a.jpgIMG_4744a.jpgIMG_4770a.jpgIMG_4775a.jpg