“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Святое Богоявление

В праздник Богоявления Церковь воспоминает явление миру Пресвятой Троицы при Крещении Господа. Бог Отец глаголет с небес о Сыне, Сын крестится во Иордане от святого Предтечи Господня Иоанна, Дух Святой сходит на Сына в виде Голубя. О событии этом...

Навечерие Богоявления

Изначально 6 января (по Юлианскому календарю) было принято вспоминать и Рождество Христово, и Крещение Господне. Этот праздник назывался Богоявлением. Тогда праздновалось и воплощение Христа в мир, и явление Святой Троицы на водах Иорданских...

Рождество Христово

7 января (25 декабря по старому стилю) Церковь молитвенно празднует Рождество Христово.

Чтение Страстных Евангелий

На утрени Великой Пятницы Святая Церковь воспоминает о заключении под стражу, человеческом суде над Спасителем, Его Крестных Страданиях и смерти Богочеловека. По ходу особой службы, которая совершается вечером в четверг, читается 12 Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа

Установлен такой чин еще в апостольские времена, и о нем упоминает святитель Иоанн Златоуст: «И сие у нас прочитывается, когда бываем все в собрании, дабы не сказали нам язычники: вы показываете народу только блистательное и славное, например знамения и чудеса, а позорное скрываете. Благодать Святого Духа так устроила, что все сие прочитывается у нас во всенародный праздник, – именно в Великий Четверг Пасхи (в Пятницу Страстной Седмицы), когда мужчины и женщины предстоят в великом множестве, когда стекается целая вселенная, тогда-то проповедуется сие громким гласом; и при таком-то всенародном чтении и проповедании мы веруем, что Христос есть Бог».

В сам Великий Четверг воспоминается Тайная Вечеря и установление Таинства Причащения. В этот день иудеи отмечали свой величайший праздник – ветхозаветную Пасху в память об избавлении от египетского владычества. К торжеству всегда готовились заранее, но о том, где будет совершена ветхозаветная Пасха на этот раз, ученики Спасителя не знали до последнего момента. Иуда уже предал Господа, и Он мог быть заключен под стражу, если бы о месте совершения торжественной трапезы было известно заранее. Спаситель говорит Апостолам Петру и Иоанну: «вот, при входе вашем в город встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте» (Лк. 22:7-13). Так была приготовлена Тайная Вечеря.

Евангелисты Матфей, Марк и Лука, а также Апостол Павел оставили нам в своих писаниях сведения об установлении Господом Иисусом Христом Таинства Причащения, когда Он на Тайной Вечере «взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:26-28; Мк. 14:22-24; Лк. 22:17-20; 1 Кор. 11:23-25).

После Спаситель в сопровождении трех учеников (Петр, Иаков и Иоанн, видевшие славу Его Преображения) вошел в Гефсиманский сад, располагавшийся близ Иерусалима. Евангелисты Марк, Матфей и Лука подробно повествуют об этом событии – молении Господа о чаше: «О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Трижды Спаситель отходил от учеников на молитву, и каждый раз они от усталости засыпали. По возвращению же, Господь обращается к ним: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть вам в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мк. 14:38).

В воспоминание о Гефсиманском молении Спасителя в Гефсиманском скиту во второй половине XIX века был освещен нижний храм в подклете церкви в честь Успения и Вознесения Божией Матери, а сама Страстная Седмица почиталась храмовым праздником. До наших дней сохранились только воспоминания об этом храме, так как во времена богоборческого ига старинная деревянная церковь была разобрана.

DSC_1928.jpgDSC_1933.jpgDSC_1936.jpgDSC_1940.jpgDSC_1959.jpgDSC_1972.jpgDSC_1985.jpgDSC_1996.jpgDSC_2003.jpgDSC_2006.jpgDSC_2019.jpg