“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Молебное пение

Братия и сестры!

Ежедневно в обители совершается Молебное пение «Во время губительного поветрия и распространения заразы».

Принимаем записки на молебен. Оставить требу можно на соответствующей странице.

Объявление

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает всех архиереев, клириков, монашествующих и мирян Московской епархии к усиленной молитве в нынешних сложных эпидемиологических условиях.

Молитвой «во время распространения вредоносного...

Родительская суббота четвертой седмицы Великого поста

Установление во время Великого поста Родительских суббот связано со стремлением исполнения заповеди Спасителя о любви к ближнему. «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор. ...

День памяти преподобного Варнавы Гефсиманского

В этом году день памяти преподобного Варнавы Гефсиманского (17 февраля по старому стилю) выпадает на пятницу второй седмицы Великого поста.

В Святую Четыредесятницу по средам и пятницам, по выпадающим на Великий пост полиелейным праздникам, а также в четверг пятой седмицы (день Великого канона) Уставом положено совершение Литургии Преждеосвященных Даров. Эта особая служба, не нарушая особого покаянного настроя Великого поста, помогает православным христианам не лишаться таинственного общения с Господом.

Литургией Преждеосвященных Даров называется богослужение, во время которого верующим предлагаются для причащения Святые Дары, освященные прежде – на предыдущей полной литургии.

Начинается богослужение великопостными часами, затем совершается краткая служба, называемая Последованием изобразительных. После служится вечерня. Во время чтения 18-й кафизмы Преждеосвященный Святый Агнец полагается из дарохранительницы на дискос на престоле, а позже переносится на жертвенник. При этом полагаются земные поклоны.

Читаются паримии – ветхозаветные тексты, которые в Древней Церкви постом изучали оглашенные, готовившиеся ко крещению. Особенностью чтения паримии на Литургии является то, что между ними священник с кадилом и возжженной свечой, стоявшей перед Святыми Дарами, произносит, обращаясь к молящимся: «Свет Христов просвещает всех». Это служит напоминанием о том, как ветхозаветные праведники просвещались светом Божественной истины, приготовляясь пророчествами к пришествию на землю Господа Иисуса Христа.

После чтения паримии хор спускается на середину храма, перед амвоном, и совершается коленопреклоненное пение избранных стихов 140-го псалма «Да исправится молитва моя». Так, вся служба наполнена особым покаянным чувством, приличествующим святым дням Великого поста.

Во дни Святой Четыредесятницы, на первой ее неделе, в 1906 году преставился преподобный Варнава. Отошел ко Господу он у Святого престола, с крестом в руке, в алтаре храма домовой церкви при Александро-Мариинском доме призрения.

Будучи народным духовником, святой каждый день принимал 500 человек и более. Люди шли к преподобному на исповедь, за советом. И никто не оставался без мудрого наставления и слов истинной любви. Святому, когда тот достиг преклонного возраста, советовали меньше утруждать себя дальними поездками, которые он совершал для личного общения с духовными чадами, в основном в основанный им Иверский монастырь в нижегородской Выксе. Говорили, чтобы преподобный берег здоровье, потому что он многим нужен. На это старец по обыкновению отвечал, что он трудится и ездит так много, потому что нужно помочь всем, кому он нужен.

Никто не слышал от преподобного слов уныния или досады о пошатнувшемся здоровье, чужда была ему какая-либо праздность. С горячей отеческой любовью привечал он каждого, кто приходил к нему на исповедь, старался вразумить, направить на путь спасения.

В своем «слове на память иеромонаха Варнавы» епископ Трифон (Туркестанов), бывший духовным чадом преподобного, пишет: «Какими же особенными добродетелями отличался старец Варнава? Апостол Павел говорит в своем послании к коринфянам, что всякому истинному христианину… дается проявление Духа на пользу. Дары различны, но Дух один и тот же. Одному дается Духом слово мудрости… иному вера… иному дары исцелений(1 Кор. 12, 4-9).

Отец Варнава, по моему глубокому убеждению, обладал даром веры. Для него не существовало преград между нашим миром и миром загробным. Никакой и тени сомнений и колебаний у него не было в отношении истин веры. Все его существо было проникнуто этой верой, все его поступки вытекали из этой веры…

…Помолись же за нас всех, труждающихся на ниве Христовой, чтобы нам обладать малою долей твоей веры и твоей любви!»

Мы же ныне молитвенно восклицаем: «Преподобный отче наш Варнаво, моли Бога о нас!»

14.jpg

1 DSC_1263_.jpg

2 DSC_1269.JPG

3 _DSC7267a.jpg

4 DSC_1292.JPG

5 DSC_1303.JPG

6 _DSC7268a.jpg

7_DSC7275a.jpg

8_DSC7311.JPG

9 DSC_1369.JPG

15.jpg

11 DSC_1375.JPG

12 DSC_1386.JPG

0 DSC_1390.JPG