“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября (2 сентября по старому стилю) – день памяти святых преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, основателей иноческого жительства на Руси.

День прославления иконы Божией Матери Черниговской Гефсиманской

1 сентября (14 по новому стилю) 1869 года, в день церковного новолетия, в Пещерном отделении Гефсиманского скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, просияла чудотворением икона Божией Матери Черниговская Гефсиманская.

Молебен перед началом учебного года

31 августа в Гефсиманском Черниговском Скиту отслужен молебен перед началом учебного года.

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября (2 сентября по старому стилю) – день памяти святых преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, основателей иноческого жительства на Руси.

Основатель Киево-Печерской Лавры, преподобный Антоний, родился в 983 году в городе Любече, что близ Чернигова. С младых лет он решил посвятить жизнь свою Богу. Достигнув возраста, который позволял быть принятым в монастырь, святой отправился на Афон, где в одной из обителей принял постриг и поселился в пещере. Когда игумен монастыря увидел, что святой Антоний приобрел духовную опытность, то благословил подвижника вернуться на Русь, дабы перенести на новые земли опыт строгого иночества. К моменту возвращения святого на его родной земле уже были организованы первые монастыри, основанные греками. Однако святой Антоний не перешел в уже устроенные обители, а выбрал для продолжения несения подвигов пещеру на подобие той, в которой жил на Афоне. К строгому посту, когда в пищу употребляется лишь ржаной хлеб и родниковая вода в крайне умеренном количестве, добавились и испытания непогодой, куда менее теплой, чем на греческом острове.

Известия о подвижнике, ведущем строгую иноческую жизнь, быстро распространились среди верующих. Вскоре к нему начали приходить избравшие монашескую жизнь. Одним из них был преподобный Феодосий.

Преподобный Феодосий, уроженец Киева, детские годы провел в Курске, куда переехали его родители. С малых лет он, как и преподобный Антоний, избрал особую стезю спасения, полностью посвятив свою жизнь Богу. Склонный к созидательному труду, он еще в Курске принялся самостоятельно изготовлять просфоры для храма. По приходу его в число немногочисленной братии созидаемого святым Антонием монастыря, благочестие и трудолюбие преподобного Феодосия вскоре было отмечено монахами, которые избрали его игуменом обители. Святой же Антоний, особо хранивший уединенное молитвенное правило, исполнив благословение афонского игумена об устроении монастыря на Руси, перешел в отдаленную пещеру, где стал подвизаться в затворе.

Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из числа ее братии вышли многие просветители земель русских, святые и летописцы.

Киево-Печерская Лавра стала прообразом для Пещерного отделения Гефсиманского скита. Блаженный Филиппушка исходил всю Московскую область, прошел весь юг России и лишь в Киеве нашел то, что так долго искал, к чему у него тяготело сердце: уединенный пещерный монастырь. Именно по подобию его келий и вознамерился Филипп ископать себе пещеру. Через некоторое же время с северной стороны Скитского пруда, напротив Гефсиманского скита, известного строгостью своего устава, появились пещеры, устроенные монахами, искавшими молитвенного уединения и особого подвига. Святитель Филарет, митрополит Московский, тщаньями которого был учрежден скит, предвидя значение обители, сказал: «Господь да просветит ищущих его в темноте пещерной».

Вскоре над пещерами была воздвигнута небольшая деревянная церковь во имя святых преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Через некоторое время число паломников возросло настолько, что было принято решение построить большой каменный собор, но даже во время его сооружения церковь, стоявшую в середине новой постройки, разобрали не сразу. Взамен деревянной церкви было решено устроить пещерный храм, значительно расширив одну из келий с северо-западной стороны от главного пещерного храма в честь Архистратига Божия Михаила.

1 DSC_86521.jpg

2 DSC_86791.jpg

3 DSC_86981.jpg

4 DSC_87071.jpg

5 DSC_87541.jpg

6 DSC_87141.jpg

7 DSC_87281.jpg

8 DSC_87661.jpg

9 DSC_87441.jpg

10 DSC_87611.jpg

11 DSC_87841.jpg

12 DSC_87121.jpg