“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День празднования Боголюбской иконы Божией Матери

1 июля (по новому стилю) Святая Церковь установила молитвенное празднование в честь Боголюбской иконы Божией Матери, одной из древнейших чудотворных икон России.

Благоустройство зеленой зоны

Продолжаются работы по благоустройству прилегающих территорий.

Перенесение мощей св.блгв.кн. Игоря Черниговского и Киевского

18 июня (5 июня по старому стилю) Церковью молитвенно воспоминается перенесение честных мощей святого Игоря Черниговского и Киевского. В нижнем храме Боголюбской Киновии, освященном в честь благоверного князя страстотерпца, в этот день служилась Литургия,...

День Святой Троицы. Пятидесятница.

В 2022 году двунадесятый праздник Святой Троицы приходится на 12 июня.

Повествование о событии, которое ныне молитвенно празднует Святая Церковь, находится в Деяниях святых апостолов, книге Нового Завета, которую составил святой апостол и евангелист Лука. В Деяниях рассказывается о становлении Церкви Христовой и первых годах ее жизни. Так, первая глава начинается с рассказа о последних наставлениях Христа ученикам и Его Вознесении – с того, на чем завершается святое Евангелие от Луки. А во второй главе Деяний мы читаем о событиях, ныне воспоминаемых Церковью:

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:1-4).

В сам день праздника после Литургии, совершается Вечерня, на которой читаются три коленопреклоненные молитвы, обращенные к Триединому Богу.

Праздник Святой Троицы является одним из самых древнейших в христианстве, а второе название, Пятидесятница, указывает не только на дату (на 50-й день после Пасхи), но и на первоначальное его хронологическое совпадение с ветхозаветным праздником Пятидесятницы, который, в свою очередь, напоминал о древнем Синайском Завете, заключенным Богом с Моисеем. То есть, ветхозаветный праздник Пятидесятницы был своеобразным днем рождения Ветхозаветной Церкви. С этим связан и обычай кo дню Трoицы украшать хрaмы и дoмa ветвями берез, которые символизируют принесение Бoгу зеленеющих нaчaткoв жaтвы.

Святые апостолы получили дар проповеди на чужих языках и понесли свет Христовой Истины к народам, некогда разделенным после Вавилонского столпотворения. Ветхий Завет признавал Единого Бога. Сын Божий, воплотившись на земле, создал Церковь Нового Завета, руководимую Духом Святым. Поэтому праздник ее рождения именуется Днем Святой Троицы.

Первый понедельник после Пятидесятницы именуется Днем Святого Духa. Oн является продолжением праздника Святой Троицы и посвящен особому чествованию Ее Третьего Лица. В первые века христианства возникло множество ересей, и среди них – так называемые духоборцы. Эта ересь подвергалась обличению на Втором Вселенском соборе, на котором был составлен окончательный вариант Символа веры, который мы знаем сейчас. А День Святого Духа установлен «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы».

В своем слове на День Святого Духа святитель Филарет Московский говорит: «Душа всякаго праздника есть присутствие того, кому празднуют. И для празднующих день Святаго Духа что может быть вожделеннее, как если бы сей небесный Утешитель благодатным наитием посетил Свое празднество? Если бы Он, хотя уже не огненными языками, осиял главы наши, по крайней мере тайною искрою огня своего коснулся наших сердец и воспламенил их ощущением присутствия Божия; подобно как некогда и „косныя, еже веровати, сердца“ двух учеников возжигал Он так, что сии самыя сердца могли указать им по крайней мере след присутствия Господня: „не сердце ли наше горя бе в нас, егда глаголаше нама на пути“ (Лк.24:32). Благо сие так велико, что не знаю, можно ли его и просить от „Сокровища благих“ без внутренняго содрогания и некоего удивления собственному дерзновению; хотя, впрочем, Церковь, и каждый день, и в начале каждаго молитвословия, приглашает нас молить Святаго Духа, не токмо да „приидет“, но и да „вселится в нас“.

Но чего единое желание толико с нашей стороны трудно, слушатели, то самое, так просто и так щедро, предлагает нам ныне Дух Святый устами Апостола; и не только предлагает, но заповедует, внушает, поставляет законом: „исполняйтеся Духом!“ (Еф.5:18)».

Следующая за Пятидесятницей неделя является сплошной, подготовительной перед Петровым постом.

3 DSC_39601.jpg

4 DSC_15681.jpg

5 DSC_15741.jpg

7 DSC_15791.jpg

9 DSC_39771.jpg

10 DSC_15851.jpg

11 DSC_40061.jpg

12 DSC_40011.jpg

13 DSC_15901.jpg

16 DSC_40351.jpg

17 DSC_40341.jpg

18 DSC_40391.jpg

19 DSC_40461.jpg

20 DSC_40081.jpg

21 DSC_41671.jpg

22 DSC_15951.jpg

23 DSC_40531.jpg

24 DSC_40571a.jpg

28 DSC_40741.jpg

29 DSC_40851.jpg

30 DSC_40991.jpg

31 DSC_41131.jpg

32 DSC_41221.jpg

33 DSC_41171.jpg

34 DSC_16221.jpg

35 DSC_41331.jpg

36 DSC_41471.jpg

37 DSC_41411.jpg

38 DSC_41541.jpg