“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти преподобного Варнавы Гефсиманского

19 июля, на следующий день после праздника в честь обретения мощей Преподобного Сергия Радонежского, Церковью празднуется Собор Радонежских святых.

Обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского

18 июля (5 июля по старому стилю) Церковью установлено молитвенное празднование обретения мощей святого преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца.

День памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла

12 июля (29 июня по старому стилю) Святая Церковь молитвенно празднует день святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла.

Димитриевская родительская суббота

Димитриевская родительская приходится на ближайшую субботу перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по новому стилю). В 2020 году этот день приходится на 7 ноября.

В Православной Церкви установлены особые дни поминовения усопших. Это две вселенских родительские субботы: перед Неделей о Страшном Суде и перед праздником Святой Троицы; три родительские субботы Великим Постом; а также Димитриевская родительская суббота.

Обычай заупокойного поминовения в Димитриевскую родительскую субботу был установлен позже остальных и относится к временам святого благоверного князя Димитрия Донского. Святитель Филарет (Дроздов) пишет: «Может быть, поминовение преподобным Сергием падших в Мамаевой битве было началом общаго поминовения? День поминовения, может быть, определился первою удобностию по возвращении из похода. Или, может быть, по кончине Дмитрия Донского в ближайшую подле ангела его субботу (обычный в неделе день поминовения усопших, потому что в сей день Господь наш пребывал в усопших) определили поминать его и сподвижников его, и, как всякому при сем, кстати было помянуть и своих присных, то поминовение сделалось всеобщим».

В этот день на Литургии читается Евангелие от Иоанна, и мы слышим такие слова:

«Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин.5:28-29).

Блаженный Феофилакт Болгарский в своем толковании Евангелия объясняет это так:

«Сказав о частном воскресении, то есть Лазаря и других, которые прежде умерли, теперь говорит о всеобщем воскресении: «наступает время, когда находящиеся во гробах услышат глас» Бога. Здесь говорит о всеобщем воскресении.

Поелику выше сказал, что верующий не приходит на суд, то, дабы мы не подумали, что одной только веры достаточно для спасения, говорит, что «делавшие зло восстанут в воскресение осуждения, а творившие добро – в воскресение жизни». Значит, оправдывает не одна вера без дел, но нужно иметь и дела; ибо тогда только и вера бывает истинна».

1 DSC_16851.jpg

2 DSC_16681.jpg

3 DSC_16821.jpg

4 DSC_16921.jpg

5 DSC_16971.jpg

6 DSC_17181.jpg

7 DSC_17311.jpg

8 DSC_17301.jpg

9 DSC_17371.jpg

10 DSC_17671.jpg

11 DSC_17791.jpg

12 DSC_18071.jpg