“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Молебное пение

Братия и сестры!

Ежедневно в обители совершается Молебное пение «Во время губительного поветрия и распространения заразы».

Принимаем записки на молебен. Оставить требу можно на соответствующей странице.

Объявление

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает всех архиереев, клириков, монашествующих и мирян Московской епархии к усиленной молитве в нынешних сложных эпидемиологических условиях.

Молитвой «во время распространения вредоносного...

Родительская суббота четвертой седмицы Великого поста

Установление во время Великого поста Родительских суббот связано со стремлением исполнения заповеди Спасителя о любви к ближнему. «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор. ...

Навечерие Богоявления

Долгое время 6 января (по Юлианскому календарю) было принято вспоминать и Рождество Христово, и Крещение Господне – этот праздник назывался Богоявлением. Тогда праздновалось и воплощение Христа в мир, и явление Святой Троицы на водах Иорданских в один день. В V веке день празднования Рождества Христова перенесли на 25 декабря (по старому стилю), а все дни от Рождества до Богоявления стали назваться Святками или Святыми днями. 18 января (по новому стилю) празднуется Навечерие Богоявления или Крещенский сочельник.

Напоминая нам о величии праздника Богоявления, Церковь установила строгий пост накануне этого дня. В древности люди в такой однодневный пост для поддержания сил готовили самую простую еду из доступных в те времена: пшеничный взвар с медом и изюмом. Такое блюдо называлось сочивом. Отсюда произошло слово «сочельник» - постный день накануне большого праздника.  

В Крещенский сочельник после литургии совершается великое освящение воды – особо торжественный чин, в котором вспоминаются события Крещения Господня на Иордане. Таким же чином освящают воду и в сам день Богоявления, поэтому никакого отличия она не имеет. В объяснение причины освящения воды в два дня существует множество примеров. Так, в древние века в день Навечерия Богоявления был обычай крестить оглашенных. Сейчас же возможность набрать святую воду в один из двух дней позволяет прихожанам умиротворенно помолиться и с большим благоговением, без неуместной суеты, получить и принести домой эту святыню.

Святая вода также называется Великой Агиасмой. Ее весь год употребляют натощак с просфорой и молитвой. К святой воде нужно относится с большим благоговением и хранить в святом углу у домашнего иконостаса. 

_DSC3603a.jpg

_DSC3605a.jpg_DSC3615a.jpg_DSC3633a.jpg_DSC3635a.jpg_DSC3660a.jpg_DSC3702a_2.jpg