“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Рождество Пресвятой Богородицы

8 сентября (21 сентября по новому стилю) Церковь молитвенно празднует Рождество Пресвятой Богородицы.

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября Церковь молитвенно празднует день памяти основоположников монашеского жительства на Руси.

150-летие со дня прославления иконы Божией Матери Черниговской-Гефсиманской

1 сентября (14 сентября по новому стилю) 1869 года прославлена икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская.

Покров Пресвятой Богородицы

14 октября (1 октября по старому стилю) Церковь воспоминает чудо, произошедшее во Влахернском храме.

События, связанные с праздником, произошли в IX веке. Тогда языческие племена, населявшие нынешние западные области России, осадили Константинополь. Жители византийской столицы ежедневно возносили горячие молитвы ко Господу. И во время одной из служб Свое видимое заступничество за род христианский явила Сама Пресвятая Богородица.

Во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память совершается 15 октября по новому стилю), на мгновение взглянув вверх, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Ее. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву. Затем Она сняла со Своей головы ризу (по-гречески – омофор, то есть покров) и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых.

Жители Константинополя после службы погрузили хранившийся во Влахернской церкви омофор Богоматери в прибрежные воды – и в ту же минуту на море поднялась буря и разметала все ладьи, на которых прибыли языческие захватчики. После этого чудесного явления многие побежденные обратились к бывшим врагам с просьбой принять Святое Крещение. Потерпев полное поражение на поле боя, бывшие язычники обрели несравненно большее и драгоценное, чем те сокровища, в поисках которых они отправились грабить Константинополь. В тот момент, задолго до того, как святой князь Владимир крестил Русь, свет православия начал распространяться в краях, где жили наши далекие предки.

Чудо заступничества Пресвятой Богородицы ныне воспоминается, как знак покровительства Божией Матери над всеми молящимися Ей. На Руси почитание этого дня установлено в XII веке, тщаниями святого князя Андрея Боголюбского. Он же в 1165 году построил прекрасный белокаменный храм Покрова на Нерли – живое напоминание о том великом событии.

В своей проповеди в день праздника Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорит: «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы — особенный праздник. Он установлен в честь события, которое произошло в Византии, но так уж получилось, что там, где оно произошло, этот праздник уже никто не празднует. Константинополь был окружен, у его жителей не оставалось шансов выдержать осаду, но по молитвам верующих явилась Божия Матерь, и это настолько окрылило жителей Константинополя, что они уже не боялись смерти и были готовы защищать свой город. Однако предстательством Божией Матери пред Ее Божественным Сыном враг снял осаду и ушел. Эта история так потрясла наших благочестивых предков, что они установили праздник в честь этого события, торжественно отмечаемый именно в Русской Православной Церкви. По церковному уставу богослужение в этот день совершается так же, как в двунадесятые праздники года.

Мы выражаем Божией Матери свою любовь и одновременно — веру в то, что, как Она помогла жителям Константинополя в ответ на их молитву, так и сегодня Она может помогать нам. И ведь помогает! Если бы не помогала, то зачем же собираться во множестве в этот день в храме? Зачем просить Пресвятую Богородицу? К пересохшему колодцу за водой не ходят. Увидят, что сухой, — второй раз уже не придут. То же самое — и в духовной жизни. Если человек обращается к Богу, если он взирает на небо, если просит, но не чувствует ответа, — то нет и связи человека с иным миром, с миром Божественным. Такой человек в Бога не верит, но это не значит, что он прав, потому что множество других людей эту связь реально чувствуют и многие события своей жизни связывают именно с ответом неба на их молитвы и прошения».

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg