“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Святое Богоявление

В праздник Богоявления Церковь воспоминает явление миру Пресвятой Троицы при Крещении Господа. Бог Отец глаголет с небес о Сыне, Сын крестится во Иордане от святого Предтечи Господня Иоанна, Дух Святой сходит на Сына в виде Голубя. О событии этом...

Навечерие Богоявления

Изначально 6 января (по Юлианскому календарю) было принято вспоминать и Рождество Христово, и Крещение Господне. Этот праздник назывался Богоявлением. Тогда праздновалось и воплощение Христа в мир, и явление Святой Троицы на водах Иорданских...

Рождество Христово

7 января (25 декабря по старому стилю) Церковь молитвенно празднует Рождество Христово.

Радоница

Христос Воскресе!

Во вторник второй седмицы по Пасхе совершается особое поминовение усопших.

На первый после Светлой седмицы будничный день, когда может быть совершена полная литургия и панихида, переносится гласное поминовение усопших, нарочитые дни моления за которых (3-й, 9-й, 40-й) приходятся на Великий пост. По обычаю же, поминают не одного только усопшего, но и всех почивших сродников. Более того, молимся мы и о вечном покое во блаженном успении всем преставившимся православным христианам.

Если бы каждый человек поминал только своих родных, то в случае пресечения его рода, некому было бы вознести молитвы о почивших. Поэтому, исполняя заповедь о любви к ближнему, мы молимся о всех прежде почивших православных христианах.

Благочестивые христиане именно в этот день, на Радоницу, обычно приходят к могилкам своих родных, чтобы донести им радостную весть о Воскресении Христовом.

Сама панихида в день Радоницы не похожа ни на одну другую, совершаемую в иные дни всецерковного поминовения усопших, так как непрестанно поются Пасхальные песнопения, ирмосы Пасхального канона, стихиры Пасхи.

Святитель Иоанн Златоуст в своей беседе на кладбище и о Кресте Господа и Бога и Спасителя Иисуса Христа говорит:  

«…Иисус нисшел к умершим, то мы и собираемся здесь. Поэтому и самое место названо усыпальницею, дабы ты знал, что скончавшиеся и лежащие здесь не умерли, но покоятся и спят. Прежде пришествия Христова смерть называлась смертью ... но когда пришел Христос и умер за жизнь мира, то смерть уже не называется смертью, а сном и успением…

… Господь наш обошел все места ада; Он «сокрушил врата медная и вереи железныя сломил» (Псал. 106:16). Заметь точность выражения. Не сказано «отверз медные врата», но «сокрушил врата медная», чтобы темница сделалась негодною; и не снял вереи, но «сломил» их, чтобы стража сделалась бессильною. Где нет ни двери, ни засова, там не удержат никого, хотя бы кто и вошел...»

_DSC4548.jpg_DSC4563.jpg_DSC4565.jpg_DSC4568.jpg_DSC4551.jpg_DSC4593a.jpg_DSC4580a.jpg