“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Рождество Пресвятой Богородицы

21 сентября (8 сентября по старому стилю) Святая Церковь молитвенно празднует Рождество Пречистой и Преблагословенной Приснодевы Марии.

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех

19 сентября (6 сентября по старому стилю) Святая Церковь молитвенно празднует чудо, совершенное Архистратигом Михаилом в Хонех в IV веке.

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября (2 сентября по старому стилю) Церковь молитвенно празднует день памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских.

Рождество Христово

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в городе Вифлееме. Туда Богородица и праведный Иосиф, происходившие из рода Давидова, прибыли для народной переписи, являя собой образец законопослушания, о котором Сам Господь в последствии скажет: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

Мудрецы и философы не могли предугадать, когда случится великое событие Рождества Христова. Поэтому Вифлеем жил в обычной суете, все места в гостиницах уже были заняты на момент прибытия Преблагословенной Девы и святого Обручника Иосифа в город, и им пришлось остановиться в пещере, предназначенной для коров и овец. Именно там и произошло великое чудо Боговоплощения. 

Сам Господь явился в этот мир, чтобы даровать нам жизнь вечную. Святые отцы Церкви называют праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников. По словам святого Иоанна Златоуста, с праздника Рождества Христова начались все остальные великие события: Крещение Господне, Преображение, Страдания Христа, Его славное Воскресение и Сошествие Святого Духа на апостолов. 

Христос родился глубокой ночью, когда все жители города спали. Лишь три пастуха бодрствовали, за что удостоились возможности первыми прийти и поклониться Богомладенцу. Как повествует святой апостол Матфей, прибыли к пещере и языческие астрологи Бальтазар, Каспар и Мельхиор, наученные, как говорится в тропаре праздника, Вифлеемской звездой и принесшие свои дары: ладан (как Богу), смирну (как Спасителю, Ставшему Сыном Человеческим) и золото (как Царю Иудейскому). По преданию Церкви, впоследствии эти язычники стали христианами и проповедовали Евангелие.

Со дня Рождества Христова и до сочельника Богоявления (18 января) празднуются Святки (Святые дни). В дореволюционной России во время Святок забывали о сословных различиях, чтобы подчеркнуть общность торжества – Спаситель пришел в этот мир для всех. Также еще в Византии зародилась традиция собирать еду и подарки для малоимущих и заключенных, чтобы и они могли порадоваться в эти светлые дни.

В Гефсиманском Черниговском скиту в день праздника прихожане молились на ночном богослужении, в ходе которого вместо обычной проповеди было зачитано Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Предстоятель обращается к нам с такими словами: 

«Сегодня мы видим, как волны нестроений раскачивают корабль Церкви, как шторм раздоров и противоречий колеблет единство православных верующих, как омраченные врагом и искусителем люди предпочитают Источнику воды живой мутный и не пригодный для питья источник злочестивых ересей (канон святым отцам I Вселенского Собора). В такое сложное время мы все должны помнить, что для каждого из нас родился, распялся и воскрес Господь, что Он основал на земле Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Принадлежа Церкви, мы призваны к преодолению нестроений, противостояний и конфликтов, к уврачеванию расколов, к помощи тем, кто переживает ужасы войны, страдает от притеснений и несправедливости.

Господь рождается не в царских чертогах, а в убогой пещере, в последней нищете. Казалось бы, что может быть хуже вертепа и беднее яслей для скота? Но есть такое место — это выжженная грехом пустыня сердца человека, удалившегося от Бога, теплохладного, опустошенного, порабощенного страстями. Однако в наших силах соделать свою душу вместилищем Божиим, вспомнить, что Господь близ, при дверех, и Он смиренно ждет, когда мы наконец узрим Его очами веры, впустим Его в свою жизнь, услышим Его слова, ответим на Его любовь — и дадим Ему Самому действовать в нас».

0 DSC_12261.jpg

1 DSC_1135.JPG

2 DSC_1134.JPG

3 DSC_1146.JPG

4 DSC_1160.JPG

5 DSC_1164.JPG

6 DSC_1171.JPG

7 DSC_1179.JPG

8 DSC_1189.JPG

10 DSC_1204.JPG

9 DSC_1212.JPG

11 DSC_1224.JPG

12 DSC_1245.JPG

13 .JPG

14 DSC_1254.JPG

15 DSC_1266.JPG

16 DSC_1274.JPG

17 DSC_1293.JPG

18 DSC_1292.JPG

19 DSC_1299.JPG