“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Святое Богоявление

В праздник Богоявления Церковь воспоминает явление миру Пресвятой Троицы при Крещении Господа. Бог Отец глаголет с небес о Сыне, Сын крестится во Иордане от святого Предтечи Господня Иоанна, Дух Святой сходит на Сына в виде Голубя.

Навечерие Богоявления

18 января Церковью молитвенно празднуется навечерие Богоявления или, как еще называют этот день, Крещенский сочельник.

Рождество Христово

7 января (25 декабря по старому стилю) – великий двунадесятый праздник Рождества Христова. Господь приходит в мир ради каждого из нас - Он желает спасения всех без исключения.

Рождество Христово

7 января (25 декабря по старому стилю) – великий двунадесятый праздник Рождества Христова. Господь приходит в мир ради каждого из нас - Он желает спасения всех без исключения.

Событие Рождества Христова произошло в городе Вифлееме, когда местность та, как и многие другие земли, входила в состав Римской Империи. По велению императора Августа в те времена производилась подомовая перепись населения, и многим жителям нужно было вернуться в праотеческие места. Как повествует святой евангелист Лука, Пресвятая Дева Мария и святой Иосиф, бывшие из рода Давидова, должны были вернуться из Назарета в Вифлеем.

Мудрецы и философы того времени не могли точно предугадать событие Рождества Христова. Весь мир жил в обычной суете, все места в гостиницах уже были заняты на момент прибытия Преблагословенной Девы и святого Обручника Иосифа в город, и им пришлось остановиться в пещере, предназначенной для стойла. Именно там и произошло великое чудо Боговоплощения.

Спасителю угодно было прийти в этот мир не в роскошных удобствах знатного дома, но в известняковой пещере, служившей стойлом для домашнего скота: «Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк. 2:6-7).

Христос родился глубокой ночью, когда весь мир, устав от забот спал. Лишь три пастуха бодрствовали – не только физически, но и духовно, – за что удостоились возможности первыми прийти и поклониться Богомладенцу. Как повествует святой апостол Матфей, прибыли к пещере и языческие астрологи Бальтазар, Каспар и Мельхиор, наученные, как говорится в тропаре праздника, Вифлеемской звездой и принесшие свои дары: ладан (как Богу), смирну (как Спасителю, Ставшему Сыном Человеческим) и золото (как Царю Иудейскому). По преданию Церкви, впоследствии эти язычники стали христианами и проповедовали Евангелие.

В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа еще с апостольских времен установлен Церковью этот великий праздник. От Рождества Христова до Крещенского сочельника идут святые дни, именуемые Святками.

Святитель Филарет Московский в слове на Рождество Христово (1812 год) говорит: «Прославим прославившего путь волхвов; не презрим пути пастырей. Если светлый путь ведения привлекает наши взоры — не забудем, что мы должны быть не путешествующими зрителями, но осмотрительными путешественниками. Между тем как очи наши теряются в созерцании величественных видов, нам представляющихся, легко статься может, что мы не приметим под ногами нашими камней, сетей и пропастей или остановимся на пути нашем тогда, как надлежало бы простираться в предняя. И потому яркие озарения ума не всегда можно принимать за непреложные знамения приближения ко Христу и за верные указания истинного пути возрождения. Есть просвещенные духи, подобные прозрачным телам, которые приемлют и передают свет, но сами его не чувствуют, и даже производят в других пламя, но сами остаются хладны и мертвы. Самая высокая мудрость человеческая есть такое светило, которое поколику само идет неопределенным еще путем, потолику и не может быть надежным путеводителем, и которое чем славнее в своем сиянии, тем страшнее в своем затмении. Как можно и желать лучшего? Истинное и живое видение собственно не есть удел настоящей жизни нашей, самое блаженство ее состоит в веровании: верою ходим, а не видением (2 Кор. 5, 7); блажени не видевшии и веровавше (Ин. 20, 29)».

На службе в светлый день праздника читается Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В 2022 году Предстоятель обращается к нам с такими словами:

«Мысленно предстоя сегодня яслям Спасителя, у которых рядом с Творцом пребывает все творение — и люди, и животные, и ангелы, слуги Пресвятой и Трисолнечной Зари (канон 5-го гласа в понедельник утра), — ощутим себя окруженными любовью Божией и объединенными вокруг Христа. Сбросим с души оковы боязни и недоверия, тревоги и отчаяния, услышим глас Сына Божия, Который приходит на грешную землю и призывает к Себе всех труждающихся и обремененных, обещая им покой (Мф. 11:28). Приходит — и научает нас жить так, чтобы утраченное райское блаженство вновь стало реальностью, и даже больше — чтобы человек мог непостижимым и таинственным образом соединяться с Господом.

Родившийся на земле Царь Небесный (стихиры праздника) уже все сделал для нашего спасения. Нам остается только принять Его любовь и ответить на нее своими поступками — жизнью по заповедям и делами милосердия, крепкой верой и желанием быть с Богом, готовностью не только принимать из Его Отеческих рук обильные щедроты, но и с твердым упованием и доверием Ему преодолевать те или иные сложности».

0 DSC_08901.jpg
2 DSC_04061.jpg
3 DSC_07321.jpg
5 DSC_04161.jpg
6 DSC_07491.jpg
7 DSC_07541.jpg
8 DSC_04271.jpg
10 DSC_07721.jpg
11 DSC_04331.jpg
12 DSC_07931.jpg
13 DSC_08421.jpg
14 DSC_04411.jpg
15 DSC_08071.jpg
16 DSC_08211.jpg
18 DSC_04461.jpg
19 DSC_08391.jpg
20 DSC_04601.jpg
21 DSC_04481.jpg
23 DSC_08541.jpg
24 DSC_04511.jpg
25 DSC_08791.jpg