“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Перенесение мощей святителя Николая

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

22 мая (9 мая по старому стилю) Церковь молитвенно чествует перенесение мощей святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских.

Радоница

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Во вторник второй седмицы по Пасхе совершается особое поминовение усопших. 

Светлая седмица

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Всю Светлую седмицу службы совершаются с особой торжественностью, при открытых Царских вратах в знак того, что Господь Своим Воскресением открыл верующим двери рая; каждый день после литургии проводится крестный ход....

Рождество Христово

7 января (25 декабря по старому стилю) – великий двунадесятый праздник Рождества Христова. Господь приходит в мир ради каждого из нас - Он желает спасения всех без исключения.

Событие Рождества Христова произошло в городе Вифлееме, когда местность та, как и многие другие земли, входила в состав Римской Империи. По велению императора Августа в те времена производилась подомовая перепись населения, и многим жителям нужно было вернуться в праотеческие места. Как повествует святой евангелист Лука, Пресвятая Дева Мария и святой Иосиф, бывшие из рода Давидова, должны были вернуться из Назарета в Вифлеем.

Мудрецы и философы того времени не могли точно предугадать событие Рождества Христова. Весь мир жил в обычной суете, все места в гостиницах уже были заняты на момент прибытия Преблагословенной Девы и святого Обручника Иосифа в город, и им пришлось остановиться в пещере, предназначенной для стойла. Именно там и произошло великое чудо Боговоплощения.

Спасителю угодно было прийти в этот мир не в роскошных удобствах знатного дома, но в известняковой пещере, служившей стойлом для домашнего скота: «Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк. 2:6-7).

Христос родился глубокой ночью, когда весь мир, устав от забот спал. Лишь три пастуха бодрствовали – не только физически, но и духовно, – за что удостоились возможности первыми прийти и поклониться Богомладенцу. Как повествует святой апостол Матфей, прибыли к пещере и языческие астрологи Бальтазар, Каспар и Мельхиор, наученные, как говорится в тропаре праздника, Вифлеемской звездой и принесшие свои дары: ладан (как Богу), смирну (как Спасителю, Ставшему Сыном Человеческим) и золото (как Царю Иудейскому). По преданию Церкви, впоследствии эти язычники стали христианами и проповедовали Евангелие.

В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа еще с апостольских времен установлен Церковью этот великий праздник. От Рождества Христова до Крещенского сочельника идут святые дни, именуемые Святками.

Святитель Филарет Московский в слове на Рождество Христово (1812 год) говорит: «Прославим прославившего путь волхвов; не презрим пути пастырей. Если светлый путь ведения привлекает наши взоры — не забудем, что мы должны быть не путешествующими зрителями, но осмотрительными путешественниками. Между тем как очи наши теряются в созерцании величественных видов, нам представляющихся, легко статься может, что мы не приметим под ногами нашими камней, сетей и пропастей или остановимся на пути нашем тогда, как надлежало бы простираться в предняя. И потому яркие озарения ума не всегда можно принимать за непреложные знамения приближения ко Христу и за верные указания истинного пути возрождения. Есть просвещенные духи, подобные прозрачным телам, которые приемлют и передают свет, но сами его не чувствуют, и даже производят в других пламя, но сами остаются хладны и мертвы. Самая высокая мудрость человеческая есть такое светило, которое поколику само идет неопределенным еще путем, потолику и не может быть надежным путеводителем, и которое чем славнее в своем сиянии, тем страшнее в своем затмении. Как можно и желать лучшего? Истинное и живое видение собственно не есть удел настоящей жизни нашей, самое блаженство ее состоит в веровании: верою ходим, а не видением (2 Кор. 5, 7); блажени не видевшии и веровавше (Ин. 20, 29)».

На службе в светлый день праздника читается Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В 2022 году Предстоятель обращается к нам с такими словами:

«Мысленно предстоя сегодня яслям Спасителя, у которых рядом с Творцом пребывает все творение — и люди, и животные, и ангелы, слуги Пресвятой и Трисолнечной Зари (канон 5-го гласа в понедельник утра), — ощутим себя окруженными любовью Божией и объединенными вокруг Христа. Сбросим с души оковы боязни и недоверия, тревоги и отчаяния, услышим глас Сына Божия, Который приходит на грешную землю и призывает к Себе всех труждающихся и обремененных, обещая им покой (Мф. 11:28). Приходит — и научает нас жить так, чтобы утраченное райское блаженство вновь стало реальностью, и даже больше — чтобы человек мог непостижимым и таинственным образом соединяться с Господом.

Родившийся на земле Царь Небесный (стихиры праздника) уже все сделал для нашего спасения. Нам остается только принять Его любовь и ответить на нее своими поступками — жизнью по заповедям и делами милосердия, крепкой верой и желанием быть с Богом, готовностью не только принимать из Его Отеческих рук обильные щедроты, но и с твердым упованием и доверием Ему преодолевать те или иные сложности».

0 DSC_08901.jpg
2 DSC_04061.jpg
3 DSC_07321.jpg
5 DSC_04161.jpg
6 DSC_07491.jpg
7 DSC_07541.jpg
8 DSC_04271.jpg
10 DSC_07721.jpg
11 DSC_04331.jpg
12 DSC_07931.jpg
13 DSC_08421.jpg
14 DSC_04411.jpg
15 DSC_08071.jpg
16 DSC_08211.jpg
18 DSC_04461.jpg
19 DSC_08391.jpg
20 DSC_04601.jpg
21 DSC_04481.jpg
23 DSC_08541.jpg
24 DSC_04511.jpg
25 DSC_08791.jpg