“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

12 июля (29 июня по старому стилю) Святая Церковь молитвенно празднует день святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла.

Архиепископ Феогност совершил Литургию в Боголюбской киновии

Архиепископ Феогност совершил Литургию в Боголюбской киновии Гефсиманского скита Троице-Сергиевой лавры.

День празднования Боголюбской иконы Божией Матери

1 июля в Боголюбской Киновии отслужена Литургия архиерейским чином. Службу возглавил Епископ Сергиево-Посадский Парамон, Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 

Суббота Акафиста

Этот празд­ник уста­нов­лен в IX ве­ке после многочисленных чудесных случаев заступничества Божией Матери, по молитве пред образом Которой народ Кон­стан­ти­но­по­ля получал избавление от на­ше­ствия вра­гов. Особенностью богослужения является то, что Акафист прочитывается в четыре приема, каждый раз по 3 икоса и 3 кондака. Каждое чтение начинается и заключается пением кондака «Взбранной Вовеводе». На каждое чтение священнослужители выходят через царские врата на середину храма. Читается Акафист на утрене, в пятницу вечером.

Сна­ча­ла празд­ник ака­фи­ста со­вер­шал­ся в Кон­стан­ти­но­по­ле в том Влахерн­ском хра­ме, где хра­ни­лась чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри и Ее ри­за с по­ясом. К X веку относится свидетельство о пении Акафиста в субботу 5-й седмицы Великого поста в память о победе в 626 году над аварами, когда впервые в храме Пресвятой Богородицы во Влахернах, близ Константинополя, читался Акафист. Позд­нее празд­ник был вне­сен в уставы иных монастырей и цер­ков­ные бо­го­слу­жеб­ные кни­ги, с тех пор сделавшись об­щим для всей Во­сточ­ной Церк­ви.

Слово «акафсит» с греческого переводится как «неседальное (пение)». Самый первый акафист посвящен Богородице и составление его датируется VII веком. Авторство его неизвестно, так как в рукописном виде он передавался анонимно. Изначально Акафист ко Пресвятой Богородице так и назывался «Акафист», так как иных подобных песнопений не было составлено. Неседальные пения, построенные сообразно Акафисту Пресвятой Богородице, появляются лишь на исходе византийской эпохи. Самый древний список Акафиста Иисусу Сладчайшему датируется XIII веком.

Все акафисты, сложенные по подобию первого, содержат так называемый проимий (греч. проимион - вступление) и 24 песни, которые расположены по порядку букв греческого алфавита: 12 кондаков и 12 икосов (“кондак” – краткая хвалебная песнь; “икос” – пространная песнь). В первом Акафисте отдельно следовал кукулий (греч. кукулион - капюшон, то есть накрывающий строфы). В русской традиции сложился обычай причислять кукулий к кондакам, из-за чего их число возрастает до 13. В России написание акафистов получило особенно широкое распространение с XVIII века и стало особым жанром церковного гимнотворчества.

IMG_54021.jpg