“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Перенесение мощей святителя Николая

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

22 мая, в день престольного праздника, божественная литургия отслужена в церкви святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских.

Объявление

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Братия и сестры! Уведомляем, что во время карантина действует дополнительный телефонный номер канцелярии Скита:

8(977)935-77-45 

Просьба звонить с 8:30 до 19:00.

Радоница

Христос Воскресе!

Во вторник второй седмицы по Пасхе совершается особое поминовение усопших.

Светлое Христово Воскресение. Пасха.

Христос Воскресе!

Пасха – праздников Праздник и Торжество из торжеств. Как богослужебная неделя начинается со дня воскресного, так и Пасха возвышается над всеми великими двунадесятыми праздниками.

Само слово «пасха» переводится как «перехождение». До пришествия Спасителя в Ветхозаветной Пасхе вспоминалось избавление народа иудейского от владычества Египта. Мы же празднуем Пасху Новозаветную – перехождение от тления к жизни вечной.

Праздновавшие Пасху Ветхозаветную бодрствовали в ночь избавления от рабства. В Новом же Завете принято совершать Пасхальное богослужение в священную и предпраздничную спасительную ночь Светлого Воскресения Христова, ожидая времени своего духовного освобождения от работы вражия.

Самая торжественная служба в году начинается с чтения Деяний Апостольских перед Плащаницей. Затем поется канон Великой Субботы и Плащаницу заносят в алтарь, возлагая на престол, где она пребывает до праздника Вознесения – в знак пребывания Христа Воскресшего на земле в течение 40 дней.

Затем, в полночь, начинается Пасхальная утреня. Во время троекратного каждения в алтаре священство, облаченное в белые одежды – в знак Божественного света, воссиявшего из Гроба Воскресшего Спасителя, – поет стихиру «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». Открываются Царские врата – и начинается Пасхальный крестный ход с пением стихиры: «Воскресение Твое Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби, чистым сердцем, Тебе славити».

Обойдя вокруг храма, крестный ход останавливается в притворе перед закрытыми дверями, у закрытого камнем входа ко гробу Господню. В притворе начинается утреня, и духовенство поет тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав».

Раскрываются двери – и начинается пение преисполненного радости пасхального канона святого преподобного Иоанна Дамаскина. Начало каждого ирмоса поется в алтаре, а продолжение - хором. При пении канона многократно совершается каждение алтаря, иконостаса и молящихся.

Затем читается Слово огласительное на Святую Пасху святителя Иоанна Златоуста. Боговдохновенное творение это основано на притче о работавших в винограднике (Мф. 20:1-16). Все, в не зависимости от того, сколько духовно трудились прошедшим постом, призываются насладиться светлым торжеством и войти в радость Господа нашего: «Воскрес Христос, - и радуются ангелы; Воскрес Христос, - и водворяется жизнь; Воскрес Христос, - и мёртвого ни одного нет во гробе. Ибо Христос, воскресший из мертвых, - «Начаток умершим бысть» (1Кор. 15:20). Ему слава и держава во веки веков. Аминь».

После читаются Пасхальные часы и совершается Литургия. Цвет священнических одежд – красный, и сохраняется он таким до самого отдания праздника Пасхи перед Вознесением. По ходу всей службы не только в день Пасхи, но и всю Светлую седмицу Царские врата не закрываются в знак того, что Господь Своим Воскресением отверз верующим в Него двери рая.

Вместо обычной проповеди обычно читается Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорит нам:

«Пасха стала для человечества переходом от рабства греху к свободе Царства Небесного, в свободу славы детей Божиих (Рим. 8:21). Только благодаря Воскресению Спасителя мы обретаем подлинную свободу, о которой свидетельствует всехвальный Павел, призывающий нас: «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос» (Гал. 5:1). Сколько раз мы читали или слышали эти слова? А теперь задумаемся: не живем ли мы сегодня так, будто и не было вовсе Воскресения Христова? Не размениваем ли вдруг открывшееся нам богатство вечности на бесконечные заботы, вновь пленяясь суетой мира сего, поддаваясь преходящим страхам и забывая о нетленных духовных сокровищах и истинном призвании христианина служить Господу в святости и правде пред Ним (Лк. 1:75)? 

Однако чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом (Иак. 1:27) в том и состоит, чтобы по примеру, явленному нам в Евангелии Пастырем Добрым, снисходить друг ко другу любовью и терпением, помогать и поддерживать друг друга в испытаниях. Никакие внешние ограничения не должны расторгнуть наше единство и отнять у нас ту настоящую духовную свободу, которую мы все обрели чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, победившего смерть и даровавшего нам возможность называться и быть детьми Божиими (1 Ин. 3:1)». 

По заамвонной молитве совершается чин освящения артоса. Всю Светлую седмицу артос находится на аналое в храме. Сами Апостолы после Вознесения Христова, готовя обыкновенную трапезу, первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб. В память об этом первые пастыри Святой Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как в видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни. На артосе изображено Воскресение Христово или крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого – в знак победы Христовой над смертью.

В слове в день Святой Пасхи святитель Филарет, митрополит Московский пишет:

«Сколь ни много уже раз повторяли мы ныне, но и еще не утомляемся повторять, уповаем же, что и вы не утомляетесь так часто слышать одно и тоже слово: «Христос воскресе!»

Какое чудесное слово! Как изменяется от него вид всего, что существует!

До сих пор многие из человеков знали только землю, на которой они являются на краткое время, и вскоре скрываются, неизвестно, куда; иные нечто еще слыхали об аде, как о пропасти, которая всех угрожает поглотить, и никого не отдает обратно; не многие помышляли о небе, как о таком горнем жилище, к которому лествицу только во сне видел некто, и только такую, по коей видны были восходящие Ангелы Божии, а человеков не примечено.

Теперь, когда «Христос воскресе», чем оказывается земля? – Она есть разсадник для неба; кратковременная и разрушением оканчивающаяся жизнь человека в теле, – скажем словами то, что наблюдаемый между нами при взаимном изъявлении радости воскресения обряд выражает вещию, – жизнь человека в теле есть начинающаяся жизнь птенца в яйце, которому, по сокрушении скорлупы, открывается высший и обширнейший круг жизни…

…Теперь, когда «Христос воскресе», и когда Ему, яко Богочеловеку, «дадеся всяка власть на небеси и на земли» (Мф.28:18), не только небо сделалось досязаемым, но даже соединилось с землею так, что трудно найти между ими предел и различие; ибо и на земли является Божество, и на небеси человечество; Ангелы, которых Иаков видел восходящих и нисходящих по лествице небесной, теперь сонмами ходят по земли, как вестники Сына человеческаго, Который владычествует на небеси».

Постараемся и мы ныне достойно встретить праздников Праздник и Торжество из торжеств, чтобы всяческая вражда, обида и прочее беззаконие, творимые по нашей свободной воле, прекратились; истинная же любовь да царствовала, и мы могли от чистого сердца в эти святые дни приветствовать друг друга с Пасхальным ликованием: Христос Воскресе!

1 DSC_3397-.jpg

3 DSC_3372-.jpg

4 DSC_3380-.jpg

6 DSC_3411-.jpg

15 DSC_3539-.jpg

7 DSC_3435-.jpg

9 DSC_3444-.jpg

10 DSC_3475-.jpg

11 DSC_3497-.jpg

13 DSC_3518-.jpg

14 DSC_3528-.jpg

16 DSC_3556-.jpg

19 DSC_3640-.jpg

20 DSC_3635-.jpg