“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября Церковь молитвенно празднует день памяти основоположников монашеского жительства на Руси.

150-летие со дня прославления иконы Божией Матери Черниговской-Гефсиманской

1 сентября (14 сентября по новому стилю) 1869 года прославлена икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская.

Молебен перед началом учебного года

31 августа, по традиции, в Гефсиманском Черниговском Скиту отслужен молебен перед началом учебного года.

Святое Богоявление

В древности праздник Богоявления (Крещения Господня) соединялся с воспоминанием Рождества Христова – день тот назывался по-гречески Επιφάνια (Эпифания - Явление) или Θεοφάνια (Теофания - Богоявление). Между событиями Рождества и Крещения Господня прошло 30 лет, но достоверно об жизни Спасителя в этот период известно лишь из рассказа святого евангелиста Луки о паломничестве Святого семейства в Иерусалим.

Из Евангелия известно и о жизни святого пророка Иоанна Предтечи, ведшего строгую, аскетическую жизнь в пустыне. Святой проповедовал среди народа израильского и подвиг его был столь велик, что многие люди уверовали в скорое пришествие Господа Иисуса Христа, раскаивались в своих грехах и принимали от пророка крещение в водах Иордана.

И вот однажды пришел к Иоанну Сам Спаситель. Пророк поначалу испросил Христа, чтобы тот Сам крестил его, так как духом прозрел, Кто перед ним. Однако же Иисус отвечает: «Так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3. 14–15). Спаситель вступил в Иордан, и через отверзшиеся небеса Дух Божий в виде голубя сходит на Него, и слышится глас Божий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). Простым людям впервые является Новозаветное Откровение о Троице, происходит Троичное явление Бога.

В день Рождества Христова мы вспоминаем, что Сын Божий приходит в этот мир не в царских чертогах, но в пещере, а первыми на поклонение к Нему спешат простые пастухи. Точно так и в праздник Крещения Господня мы видим, что Спаситель приходит на Иордан вместе с обычными людьми.

Будучи безгрешен, Спаситель не нуждался в крещении, как очищении от личных грехов, но Крещением Своим, как поется в песнопении, «потопил в водах Иордана грехи всего мира», освятил все естество водное, окружающее нас повсюду: «Земля освятися Рождеством Твоим Святым, Слове, ныне же водное естество благословися, Тебе плотию крещшуся».

В сам день праздника Богоявления, как и днем ранее, совершается великое водоосвящение. Святую воду (по-гречески агиасму) православные с благоговением набирают после службы и затем весь год употребляют ее натощак, с молитвой, воспоминая события Крещения Господня.

В Гефсиманском Черниговском скиту, по обыкновению, в крещенский сочельник утром были отслужены Царские часы и литургия святителя Василия Великого, а в сам день праздника состоялось торжественное ночное богослужение, которое возглавил настоятель архимандрит Дамиан в сослужении братии. Отрадно, что несмотря на будние дни храм был полон прихожан, возносивших усердные молитвы ко Господу.

IMG_3701.JPG

IMG_3791.JPG

IMG_3817.JPG

IMG_3847.JPG

IMG_3852.JPG

IMG_3878.JPG

IMG_3882.JPG