“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Объявление

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает всех архиереев, клириков, монашествующих и мирян Московской епархии к усиленной молитве в нынешних сложных эпидемиологических условиях.

Молитвой «во время распространения вредоносного...

Родительская суббота четвертой седмицы Великого поста

Установление во время Великого поста Родительских суббот связано со стремлением исполнения заповеди Спасителя о любви к ближнему. «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор. ...

Неделя Крестопоклонная

В субботу третьей седмицы Великого поста, во время утрени, на середину храма для поклонения верующим выносится Животворящий Крест Господень.

Великая Пятница

Утром читаются только Царские Часы. На каждом Часе положено свое Апостольское и Евангельское чтения. Они, вместе с псалмами, вновь повествуют о событиях предательства Иуды, суда и распятия Спасителя, погребения. Вечерня служится в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на Кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения.

На вечерне, при пении тропаря "Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое", священносужители поднимают Плащаницу (то есть изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма. Затем читается Канон о распятии Господа и «На плач Пресвятой Богородицы». Все молящиеся совершают земные поклоны перед Плащаницей и прикладываются к язвам изображенного на ней Господа – прободение ребра, руки и ноги Его.

Вечером совершается Утреня Субботы с чином Погребения Плащаницы. Перед Плащаницей совершается пение 118 псалма, стихи которого перемежевываются с особыми припевами, оплакивающими Спасителя. После Плащаницу крестным ходом обносят вокруг храма с пением погребальной молитвы Святый Боже. После обнесения Св. Плащаницу вносят в храм и подносят к царским вратам — в знак того, что Господь Иисус Христос и по Своей смерти, пребывая телом во гробе, по Божеству Своему неразлучно был «на престоле со Отцем и Святым Духом».

Святитель Феофан Завторник пишет: «Господь спит во гробе телом, душею же сошел Он в ад и находящимся там душам проповедал спасение. Все святые ветхозаветные были не в раю, хоть и пребывали в утешительной вере, что введены будут туда, как только придет на землю Обетованный, верою в Которого жили они. Его пришествие и там предвозвестил Предтеча. Когда же снисшел Господь, - все веровавшие прилепились к Нему и Им возведены в рай. Но и этот рай только преддверие настоящего рая, имеющего открыться после всеобщего воскресения и суда. В нем и все новозаветные святые хотя блаженствуют, но ожидают еще большого совершеннейшего блаженства в будущем веке, при новом небе и новой земле, когда будет Бог всяческая во всех. (Рим. 6, 3-11; Мф. 28, 1-20)».

IMG_5699.JPG

IMG_5724.JPG

IMG_5728.JPG

IMG_5752.JPG

IMG_5754.JPG

IMG_5755.JPG