“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Молебное пение

Братия и сестры!

Ежедневно в обители совершается Молебное пение «Во время губительного поветрия и распространения заразы».

Принимаем записки на молебен. Оставить требу можно на соответствующей странице.

Объявление

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает всех архиереев, клириков, монашествующих и мирян Московской епархии к усиленной молитве в нынешних сложных эпидемиологических условиях.

Молитвой «во время распространения вредоносного...

Родительская суббота четвертой седмицы Великого поста

Установление во время Великого поста Родительских суббот связано со стремлением исполнения заповеди Спасителя о любви к ближнему. «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор. ...

Великий Четверг

В Великий Четверг Святая Церковь, по учению святых отцов, воспоминает несколько событий. В хронологическом порядке они представляют собой омовение ног Спасителем, установление Таинства Евхаристии на Тайной Вечери, моление в Гефсиманском саду и предательство Иудой.
В этот день иудеи отмечали свой величайший праздник – ветхозаветную Пасху в память об избавлении от египетского владычества. К торжеству всегда готовились заранее, но о том, где будет совершена ветхозаветная Пасха на этот раз, ученики Спасителя не знали до последнего момента. Иуда уже предал Господа, и Он мог быть заключен под стражу, если бы о месте совершения торжественной трапезы было известно заранее. Спаситель говорит Апостолам Петру и Иоанну: «вот, при входе вашем в город встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте» (Лк. 22:7-13). Так была приготовлена Тайная Вечеря.
О великом событии этом повествуют все Евангелия: Мф.26:17-29; Мк.14:12-25; Лк.22:7-30; Ин.13-17. Святые Евангелисты Матфей и Марк подробно рассказывают об установлении Евхаристии. Святой Евангелист Иоанн передает нам всю беседу Христа с учениками и описывает омовение ног. Святой Евангелист Лука дополняет остальные благовестия.
Святой Евангелист Иоанн так повествует об омовении ног Спасителем: «И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек.
Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все». (Ин. 13, 2–11)
Блаженный Феофилакт Болгарский в своем толковании на это благовестие пишет: «Евангелист, удивляясь тому, что Христос умыл ноги и тому, кто решился предать Его, говорит: «Когда диавол уже вложил в сердце Иуде». Так до конца Он заботился об исправлении предателя…
…Многие спрашивают: почему Господь сказал апостолам «вы чисты», когда они еще не были освобождены от грехов, не получили Духа, так как грех еще царствовал, клятва еще сохраняла свою силу, ибо Агнец, вземлющий грех мира, не был еще заклан, Искупитель наш от проклятия не был еще повешен на древе? В каком же смысле апостолы были чисты? Можно сказать, что хотя они совершенно и не были освобождены от грехов, но они «чисты чрез слово, которое проповедовал» им Господь (Ин. 15, 3), чисты, по крайней мере, в том отношении, что уже приняли Свет, уже освободились от иудейского заблуждения. Ибо слушай, как Исаия научает нас омываться: «Омойтесь, очиститесь; удалите лукавства от душ ваших» (Ис. 1, 16). Посему и учеников Своих Господь справедливо называет омытыми и чистыми, ибо они пребывали со Христом со всяким незлобием и простотою».
После вкушения ветхозаветной Пасхи, совершенной по закону Моисееву, Спаситель устанавливает на Вечери Таинство Святого Причащения:
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:26-28).
Слова эти означают, что под видом хлеба и вина Спаситель преподал Своим ученикам Тело и Кровь, на другой день после этого преданные Им на страдания и смерть за наши грехи. Как хлеб и вино стали Телом и Кровью Господа, это тайна, непостижимая даже для Ангелов, почему и называется таинством. Таинство это совершается впредь и будет совершаться до скончания века за Литургией, по заповеди Господа, который сказал апостолам: «сие творите в Мое воспоминание» (послание святого апостола Павла к Коринфянам, 11:24-25).
В толковании на Евангелие от святого Апостола Матфея святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если Он пришел к нашему естеству, то очевидно, что пришел ко всем; а если ко всем то и к каждому в отдельности. Почему же, ты скажешь, не все получили от этого пользу? Это зависит не от Того, Который благоволил совершить это для всех, но от тех, которые не восхотели».
Дабы укрепить дух учеников Своих перед самыми тяжелыми днями, Спаситель ведет с ними беседу, подробно изложенную в Евангелии от Иоанна (главы 13-17). На смену ветхозаветному «око за око» предается нам совсем иное: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13:34).
После Тайной Вечери Господь наш Иисус Христос вместе с одиннадцатью учениками Своими перешел в Гефсиманский сад. Обратившись к Петру, Иакову и Иоанну, которые были свидетелями славы Его в Преображении, Спаситель наставляет их: «побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» (Мф. 26:30). Однако даже Апостолы не смогли противиться сну. Спаситель трижды возвращается к ним и Своим примером наставляет: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф. 26:41).
Вечером в четверг Страстной седмицы служится утреня Великой Пятницы, на которой читаются повествования святых Евангелистов о страданиях и смерти Спасителя. В этом богослужении пред нами проходит повествование о страданиях Господних: от кровавого пота в Гефсиманском саду и до Голгофского распятия. Церковь подводит нас к самому подножию Креста Христова и делает нас трепетными свидетелями всех мучений Спасителя.
В древней Церкви в Иерусалиме такое богослужение совершалось на тех самых местах, о которых велось повествование. Около восьмого часа народ собирался на Голгофе, после первого часа ночи все переходили на Елеонскую гору, затем, перед рассветом, - в Гефсиманский сад, где Господь был взят стражниками и толпой иудейской после предательства Иуды. Спаситель Сам добровольно предает Себя в руки грешников на их нечестивое судилище и безропотно приносит Себя в жертву за грехи мира.

1 DSC_2702.jpg

2 DSC_2711.jpg

3 DSC_2746.jpg

4 DSC_2762.jpg

5 DSC_2773.jpg

6 DSC_2769.jpg

7 DSC_2793.jpg

8 DSC_2800.jpg

9 DSC_2797.jpg