“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Перенесение мощей святителя Николая

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

22 мая, в день престольного праздника, божественная литургия отслужена в церкви святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских.

Объявление

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Братия и сестры! Уведомляем, что во время карантина действует дополнительный телефонный номер канцелярии Скита:

8(977)935-77-45 

Просьба звонить с 8:30 до 19:00.

Радоница

Христос Воскресе!

Во вторник второй седмицы по Пасхе совершается особое поминовение усопших.

Великий Четверг

В Великий Четверг Святая Церковь воспоминает установление Спасителем Таинства Евхаристии на Тайной Вечери.

О событии этом мы знаем из повествования всех четырех Евангелистов (Мф.26:17-29; Мк.14:12-25; Лк.22:7-30; Ин.13-17), а также из послания святого Апостола Павла к Коринфянам, которое читается на Литургии: «Ибо я от Самого Господа принял то́, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор. 11:23-32).

Дабы укрепить дух учеников Своих перед самыми тяжелыми днями, Спаситель ведет с ними беседу, подробно изложенную в Евангелии от Иоанна (главы 13-17). На смену ветхозаветному «око за око» предается нам совсем иное: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13:34). После Тайной Вечери Господь наш Иисус Христос вместе с учениками Своими перешел в Гефсиманский сад. Обратившись к Петру, Иакову и Иоанну, которые были свидетелями славы Его в Преображении, Спаситель наставляет их: «побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» (Мф. 26:30). Однако даже Апостолы не смогли противиться сну. Спаситель трижды возвращается к ним и Своим примером наставляет: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф. 26:41).

Около полуночи в Гефсиманский сад пришел Иуда и множество вооруженных людей вместе с ним, наученные первосвященниками. Господь Сам смиренно предал им, в руки грешников, Самого Себя: «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что та́к должно быть?» (Мф.26:51-54). «Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы» (Лк.22:52-53).

DSC_3142-.jpg

DSC_3149-.jpg
DSC_3155-.jpg
DSC_3152-.jpg