“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября (2 сентября по старому стилю) – день памяти святых преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, основателей иноческого жительства на Руси.

День прославления иконы Божией Матери Черниговской Гефсиманской

1 сентября (14 по новому стилю) 1869 года, в день церковного новолетия, в Пещерном отделении Гефсиманского скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, просияла чудотворением икона Божией Матери Черниговская Гефсиманская.

Молебен перед началом учебного года

31 августа в Гефсиманском Черниговском Скиту отслужен молебен перед началом учебного года.

Великий Четверг

В Великий четверг Страстной седмицы вспоминается Тайная Вечеря, установление Таинства Евхаристии.

В этот день мы вспоминаем о Тайной Вечери, на которой Спасителем была установлена Пасха новая – великое таинство святейшей Евхаристии. О великом событии этом повествуют все Евангелия: Мф.26:17-29; Мк.14:12-25; Лк.22:7-30; Ин.13-17.

Вечером этого дня Спаситель сказал: «очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием» (Лк.22:15-16).

Затем, сняв с Себя верхнюю одежду, препоясался полотенцем и начал умывать ноги ученикам Своим, тем самым показывая пример смирения. То же являет собой символ Его пришествия в мир ради служения людям: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк.10:45).

После, по вкушении ветхозаветной Пасхи еврейской, Иисус Христос установил на вечери таинство Святого Причащения, потому и называется она Тайною.

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:26-28).

Слова эти означают, что под видом хлеба и вина Спаситель преподал Своим ученикам то самое Тело и ту самую Кровь, которые на другой день после этого Он предал на страдания и смерть за наши грехи. Как хлеб и вино стали Телом и Кровью Господа, это тайна, непостижимая даже для ангелов, почему и называется таинством. Таинство это совершается впредь и будет совершаться до скончания века за Литургией, по заповеди Господа, который сказал апостолам: «сие творите в Мое воспоминание» (1Кор.11:25).

2 DSC_46961.jpg

3 DSC_47051.jpg

4 DSC_47081.jpg

5 DSC_47171.jpg

1 DSC_47471.jpg