“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Суббота Акафиста

Во исполнение благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о проведении ночной службы с 3 на 4 апреля, в Боголюбской Киновии отслужена Божественная Литургия.

Молебное пение

Братия и сестры!

Ежедневно в обители совершается Молебное пение «Во время губительного поветрия и распространения заразы».

Принимаем записки на молебен. Оставить требу можно на соответствующей странице.

Объявление

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает всех архиереев, клириков, монашествующих и мирян Московской епархии к усиленной молитве в нынешних сложных эпидемиологических условиях.

Молитвой «во время распространения вредоносного...

Вход Господень в Иерусалим

За неделю до Пасхи Церковью установлен праздник Входа Господня в Иерусалим или Неделя ваий.

Перед днем празднования Входа Господня в Иерусалим воспоминается чудо воскрешения Лазаря, чрез которое Спаситель явил Свою Божественную силу и славу, уверив Своих учеников и всех в грядущем Своем Воскресении и общем воскресении умерших в день Суда Божия.

Лазарева суббота и Неделя ваий (Цветоносная неделя) являются переходом от Святой Четыредесятницы к Страстной седмице.

Неделя ваий посвящена воспоминанию торжественного Входа Господня во Иерусалим, куда Он шел для страданий и Крестной смерти. Это событие описано всеми евангелистами (Мф.21:1-11; Мк.11:1-11; Лк.19: 29-44; Ин.12:12-19). Этот праздник называется Неделей ваий (ветвей), Неделей цветоносной, а на Руси – Вербным воскресеньем, от обычая освящать не пальмовые ветви, коих у нас нет, а распускающиеся к этому дню веточки вербы.

В этот день Господь наш Иисус Христос направился в Иерусалим. Тогда Иудея была под властью Римской Империи, и народ еврейский ждал своего царя, чтобы тот освободил их от порабощения. То есть, иудеи ждали царя земного.

Спаситель прибыл в город верхом на осле, кротком и мирном животном, показывая, что он не царь земной, который въехал бы в селение на боевом коне, но Царь Небесный. Местные жители встречают Господа возгласом «Осанна Сыну Давидову!», ожидая помощи материальной. Но как непрочно упование на царей земных! Буквально через несколько дней те же самые люди, собравшись в безумную толпу, подстрекаемую иудейскими первосвященниками и фарисеями, будут еще громче кричать: «распни Его!», не разумея, что перед ними Тот, Кто дарует Жизнь Вечную.

Господь видит встречающих его жителей Иерусалима, которые радостно приветствуют Его и полагают, что сбылось растолкованное ими самими древнее пророчество, - и посему веселье их искренне. Каково же было бы их недоумение, если бы они знали, что великая победа, несоизмеримо более высокая, чем ниспровержение римского владычества, победа над самой смертью будет дарована по Спасительным Страданиям на Кресте. Как говорит апостол: «Мы проповедуем Христа распятого, иудеям соблазн, эллинам безумие, но для нас, спасаемых — Божию мудрость и силу» (1 Кор. 1, 23—25).

Лишь дети малые сохранили ту великую радость встречи Господа. Всем памятны слова Святого Евангелия, которые повествуют о том, как однажды Господь пришел в Иудею, к Нему приступило множество народа, в том числе женщины с детьми. Но ученики, стараясь уберечь Христа, не допускали к Нему детей. Увидев это, Господь сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное (Мф. 19, 14).

Блаженный Феофилакт, архиепископ Болагрский, так поясняет эти слова: «Учит Он и “словом”, говоря, что таковых есть Царствие Небесное, кои имеют расположение детское. Дитя не превозносится, никого не унижает, незлобиво, бесхитростно, ни в счастье не надмевается, ни в скорби не уничижается, но всегда совершенно просто. Поэтому, кто живет смиренно и незлобиво и кто принимает Царствие Божие как дитя, то есть без коварства и любопытства, но с верой, тот приятен пред Богом».

Как во время освящений все мы старались держать вербы поближе ко кропилу – так и душа наша должна стремиться к исполнению заповедей и творению всяческих добродетелей. Но тяжел этот путь, и мы снова и снова оступаемся, уподобляясь тем, о ком говорит святитель Феофан Затворник: «Кого не было при Сретении Господа, когда Он торжественно, как царь, входил в Иерусалим, и кто не взывал тогда: "осанна Сыну Давидову"! Но прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал: "распни, распни Его"! Дивное превращение! Но что дивиться? Не то же ли самое делаем и мы, когда по принятии святых Таин Тела и Крови Господних, чуть только выходим из церкви, - забываем все, и свое благоговение и Божию к нам милость, и предаемся по-прежнему делам самоугодническим, сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней, хоть не кричим другому: "распни!", а сами распинаем в себе Господа. И все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи!»

Как же важно нам, помятуя об этом примере и приходя освещать вербы, которыми мы, как пальмовыми ветвями, встречаем прибывающего во Иерусалим Господа, сохранить веру истинную, дабы, пройдя день за днем всю Страстную Седмицу, с чистым сердцем достойно встретить праздников Праздник и Торжество из торжеств.

1 DSC_2329.jpg

2 DSC_2348.jpg

3 DSC_2367.jpg

4 DSC_2332.jpg

5 DSC_2338.jpg

6 DSC_2388.jpg

7 DSC_2402.jpg

8 DSC_2411.jpg

9 DSC_2413.jpg

10 DSC_2440.jpg

11 DSC_2451.jpg

12 DSC_2476.jpg

13 DSC_2435.jpg

14 DSC_2481.jpg

15 DSC_2614.JPG

16 DSC_2626.JPG

17 DSC_2635.JPG

18 DSC_2661.JPG

19 DSC_2681.JPG

20 DSC_2700.JPG