“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Перенесение мощей святителя Николая

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

22 мая, в день престольного праздника, божественная литургия отслужена в церкви святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских.

Объявление

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Братия и сестры! Уведомляем, что во время карантина действует дополнительный телефонный номер канцелярии Скита:

8(977)935-77-45 

Просьба звонить с 8:30 до 19:00.

Радоница

Христос Воскресе!

Во вторник второй седмицы по Пасхе совершается особое поминовение усопших.

Вход Господень в Иерусалим

За неделю до Светлого Христова Воскресения Церковь молитвенно празднует Вход Господень в Иерусалим. Этим днем открывается для нас Страстна́я Седмица.

В этот день Господь наш Иисус Христос направился в Иерусалим. Тогда Иудея была под властью Римской Империи, и народ еврейский ждал своего царя, чтобы тот освободил их от порабощения. То есть, иудеи ждали царя земного.

Спаситель прибыл в город верхом на осле, кротком и мирном животном, показывая, что он не царь земной, который въехал бы в селение на боевом коне, но Царь Небесный. Местные жители встречают Господа возгласом «Осанна Сыну Давидову!», ожидая помощи материальной. Буквально через несколько дней те же самые люди, собравшись в безумную толпу, подстрекаемую иудейскими первосвященниками и фарисеями, будут еще громче кричать: «распни Его!», не разумея, что перед ними Тот, Кто дарует Жизнь Вечную.

Господь видит встречающих его жителей Иерусалима, которые радостно приветствуют Его и полагают, что сбылось растолкованное ими самими древнее пророчество, - и посему веселье их искренне. Каково же было бы их недоумение, если бы они знали, что великая победа, несоизмеримо более высокая, чем ниспровержение римского владычества, победа над самой смертью будет дарована по Спасительным Страданиям на Кресте. Как говорит апостол: «Мы проповедуем Христа распятого, иудеям соблазн, эллинам безумие, но для нас, спасаемых — Божию мудрость и силу» (1 Кор. 1, 23—25).

Воскресный день этот называется «неделя ваий» (на церковно-славянском воскресенье называется «неделей»). В символике события Входа Господня в Иерусалим важное место занимают пальмовые ветви – вайи. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы переселимся в свет небесного отечества». На Руси вместо вайи, которые в северных широтах не распространены, благочестивые христиане обычно приносят в храм веточки верб, которые освящаются в субботу на утрене. Сама молитва на освящение вайи разъясняет нам суть праздника: «Господи Боже наш, восседающий на Херувимах, воздвигший силу Твою и пославший единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасет Он мир Крестом, погребением и Воскресением Своим. Его, пришедшего в Иерусалим на добровольное страдание, люди, пребывавшие во тьме и тени смертной, встретили, взяв символы победы – ветви деревьев и побеги пальм, и воскресение тем предсказали. Сам, Владыка, и нас, в этот предпраздничный день пальмовые и древесные ветви в подражание им в руках держащих и как те толпы и дети возгласы "Осанна" Тебе приносящих, соблюди и сохрани. Чтобы нам с гимнами и песнями духовными удостоиться достигнуть животворящего и тридневного Воскресения, во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым благословен Ты, со Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь».

DSC_3121.jpg