“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября Церковь молитвенно празднует день памяти основоположников монашеского жительства на Руси.

150-летие со дня прославления иконы Божией Матери Черниговской-Гефсиманской

1 сентября (14 сентября по новому стилю) 1869 года прославлена икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская.

Молебен перед началом учебного года

31 августа, по традиции, в Гефсиманском Черниговском Скиту отслужен молебен перед началом учебного года.

Вход Господень в Иерусалим

Прежде Своего входа в Иерусалим Господь наш Иисус Христос строго запрещал ученикам разглашать среди народа, что Он есть всеми ожидаемый Царь Израилев. Некоторые из людей, знавшие о великих делах Спасителя и рассуждавшие по совести, уразумели это сами, но для подавляющего большинства все еще требовалось явное свидетельство: «долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо» (Ин.10:24).

Поэтому Христос по приближении к Иерусалиму велит двум своим ученикам пойти в близлежащее селение, найти там ослицу привязанную и молодого осла вместе с ней и привести их к нему. «И если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу» (Лк.19:31).

По толкованию блаженного Феофилакта Болгарского, приводят осленка из некоторого "селения" (деревни), чтобы мы знали, что народ языческий был в большой простоте и невежестве. Ибо он никогда не подчинялся ни Моисееву учению, ни пророческому, но он был необученный осленок. Если же, как сказал другой евангелист (Мф. 21, 15), и дети взывали: "осанна Сыну Давидову", то и они могут означать тот же самый новый народ, который, веруя в Иисуса, явившегося плотью от семени Давидова, воссылал славу Богу, по написанному: "поколение грядущее восхвалит Господа" (Пс. 101, 19). Подъяремная же ослица, по иному толкованию, - символ народа иудейского, находившегося под ярмом закона, на которого был возложен груз ответственности, как на избранного, но люди эти не узнали Спасителя.

Дети, своими чистыми душами узревшие величие Господне, совершенно искренне приветствовали Его, но все остальные, кто встречал Спасителя в Иерусалиме, приняли Его за обычного, мирского царя, который, по их разумению, принесет им свободу от чужеродного владычества.

Вот что по этому поводу в своей проповеди говорит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Народ привлекала сила, явленная Христом, — как сила человека, от которого можно получить что-то доброе и полезное. При входе Господа в Иерусалим все, кто знал о великом чуде (воскрешения Лазаря), были привлечены этой силой, которая им казалась силой человеческой. Ведь что происходит с большинством людей, которые пытаются быть ближе к сильным мира сего — к высоким начальникам, к людям известным? Словно непреодолимая сила влечет их к тому, чтобы прямо или косвенно вступить в контакт, познакомиться, стать ближе к могущественному человеку. А если он заметит, то во все горло кричать «осанна», хлопать в ладоши и прославлять его.

Так и древние встречали Господа, идущего в Иерусалим, возгласом «осанна», желая, чтобы и на них каким-то образом отобразилась Его сила. Ведь если Он может воскрешать умерших, то, наверное, может совершить и многое другое: освободить народ от римской оккупации, сделать бедных богатыми, кого-то приблизить к Себе и сделать могущественным... Может быть, мало кто рационально формулировал эти помыслы, но на инстинктивном уровне иерусалимляне устремились к великому Победителю, как и сегодня многие устремляются к сильным мира сего.

А что же Господь? А Господь не принял этого прославления. Для вступления в Иерусалим Он не избрал белого коня, чтобы въехать под триумфальной аркой, как победивший в боях, а взошел в святой город как скромный паломник, сидя на осле и никак не отвечая на восторженные возгласы людей. Он не принимал инстинктивное прославление, укорененное в греховной природе человека. Размышляя на эту тему, святитель Василий Великий говорит, что подлинно чтит и прославляет Бога лишь тот, кто исполняет Его волю. Можно кричать «осанна» и хлопать в ладоши, можно иными внешними способами прославлять Бога, но если мы не живем по Его воле, если мы отрицаемся Его закона, если мы живем так, будто Бога нет, то зачем тогда внешние проявления почитания Господа?»

Перед нами остается неделя до великого праздника Пасхи. Всего лишь несколько дней, чтобы оценить, насколько полезно мы провели святые дни поста, удалось ли нам как-то исправить свою жизнь, избавиться от каких-то пороков и приобрести взамен что-то полезное для души, чтобы совсем скоро достойно встретить Светлое Христово Воскресение, до которого всякий православный христианин надеется, по милости Божией, дожить и встретить его торжественно и радостно.

IMG_5437.JPG

IMG_5451.JPG

IMG_5463.JPG