“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Рождество Христово

7 января (25 декабря по старому стилю) Святая Церковь празднует Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Новогодний молебен

31 декабря 2020 года, после вечернего богослужения, в Гефсиманском Черниговском скиту отслужен новогодний молебен.

День памяти святителя Николая

19 декабря (по новому стилю) Церковь молитвенно чтит память святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. В этот день в Гефсиманском Черниговском скиту отслужили раннюю Литургию в храме в честь святого угодника Божия.

Вознесение Господне

Вознесение Господне – двунадесятый переходящий праздник, приходящийся на четверг шестой недели по Пасхе.

Повествование о событии Вознесения, произошедшего на сороковой день по Пасхе, ведется в Евангелии от Луки, от Марка, Деяниях святых апостолов.

По Воскресению Своему Господь не раз являл Себя ученикам, утверждая их веру, свидетельствуя Своим присутствием о победе над смертью. В эти сорок дней было заложено многое в основу будущей христианской общины.

Так пишет в своем толковании на Евангелие от святого Апостола Матфея блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский: «По Иоанну, сначала явился ученикам Иисус в самый день воскресения, когда двери были заперты; потом – по прошествии восьми дней, когда и Фома уверовал. Затем, когда они думали идти в Галилею и еще не все были собраны вместе, но некоторые из них ловили рыбу на Тивериадском море, тогда явился Господь одним ловившим рыбу, семи. То, о чем говорит Матфей, случилось после, тогда именно, когда прежде случилось то, о чем повествует Иоанн, ибо часто являлся им в продолжение сорока дней то приходя, то опять уходя, но не всегда и не везде присутствуя с ними. Итак, одиннадцать верховных учеников со всеми прочими последователями поклонились Христу».

Последний раз апостолы сподобились узреть Спасителя во плоти в Вифании, на горе Елеон. Именно там произошло чудо Вознесения, когда Господь возносится на небо, благословляя Своих учеников.

Когда же Спаситель был сокрыт облаком, явились апостолам два мужа в белой одежде и возвестили им о грядущем Втором пришествии Христа: «Мужи Галилейские! что вы сто­ите и смотрите на небо? Сей Иисус, воз­несшийся от вас на небо, при­дет таким же образо­м, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:9-11).

Апостол Марк дополняет повествование: «И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мк. 16:19). Это указывает на одинаковую и единую власть Бога Отца и Бога Сына.

Спаситель возносится на небо, однако не оставляет своих учеников: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века». (Мф. 28:18-20).

Вознесение Господа нашего Иисуса Христа – завершение Его земного служения. В Рождестве Сын Божий воспринял человеческую природу, которая в Вознесении вошла в Божественную славу. Так и мы должны помнить, что принадлежим не только земле, но и небу. Как замечает святитель Григорий Палама, Вознесение Господне принадлежит всем людям – все воскреснут в день Его Второго пришествия, однако вознесены, "восхищены на облаках", будут только те, кто "распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию".

У святого Апостола Иоанна, подробно изложившего события Тайной Вечери, мы читаем такие слова Спасителя, сказанные в тот день: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16:7). Поэтому в день Вознесения мы уже готовимся ко грядущему празднику Троицы, дню Сошествия Святого Духа, когда утверждается в мире христианская вера и начинает свое бытие Христова Церковь.

DSC_8655.JPG_DSC4639.JPG_DSC4644.JPGDSC_8668.JPGDSC_8671.JPGDSC_8674.JPGDSC_8676.JPGDSC_8695.JPG