“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

12 июля (29 июня по старому стилю) Святая Церковь молитвенно празднует день святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла.

Архиепископ Феогност совершил Литургию в Боголюбской киновии

Архиепископ Феогност совершил Литургию в Боголюбской киновии Гефсиманского скита Троице-Сергиевой лавры.

День празднования Боголюбской иконы Божией Матери

1 июля в Боголюбской Киновии отслужена Литургия архиерейским чином. Службу возглавил Епископ Сергиево-Посадский Парамон, Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 

Вселенская родительская суббота

В годичном круге богослужений всего две субботы именуются Вселенскими родительскими: мясопустная и Троицкая. Первая из них приходится на день перед воскресеньем, в которое Церковь напоминает нам о грядущем Страшном суде и Втором Пришествии Христовом.

В этот день Церковь совершает поминовение "всех от Адама и до днесь усопших во благочестии и правой вере". Мы, живущие ныне, особо задумываемся над важностью поминовения усопших, ведь не все из них сподобились преставиться мирно, исповедавшись и причастившись. Многих смерть настигает внезапно: от стихийных бедствий, несчастных случаев, на войне.

Искренние молитвы и церковное поминовение приносят усопшим великую пользу. Умоляем мы Всеблагого Господа явить милость и простить поминаемым православным христианам все грехи, дабы по Страшном суде перейти сродникам нашим и близким в жизнь вечную и вечный покой.

В своем слове о молитве за усопших святитель Филарет Московский говорит:

«Всепроницательная премудрость Божия, в Божественном Писании, не провозглашает довольно громко заповеди молиться за усопших, может быть для того, чтобы в надежде на сие пособие, не обленились живущие, ранее телесной смерти со страхом свое спасение соделовать. Но когда и не возбраняет сего рода молитв: не то ли сие значит, что еще позволяет бросать, хотя не всегда решительно надежную, но иногда, и может быть часто, благопомощную вервь, отторгшимся от берега жизни временной, но не достигшим вечнаго пристанища душам, которыя между смертию телесною и последним всемирным судом Христовым, зыблются над бездною, то возвышаясь благодатию, то низводясь останками поврежденной природы, то восторгаясь Божественным желанием, то запутываясь въ грубой, еще не совсем совлеченной, одежде земных помышлений?...

…«Аще и грешен отъиде, — говорит святый Златоуст, — елико возможно есть, помогати достоит: обаче не слезами, но молитвами, мольбами, и милостынями и приношениями. Не просто бо сия умышлена быша, ниже всуе творим памятъ о отшедших в Божественных тайнах, и о них приступаем, молящеся Агнцу лежащему, вземшему грех мира, но да отсюду будет им некая утеха (на 1 послание к Коринфяном беседа 41). И далее говорит: не ленимся убо отшедшим помогающе, и приносяще о них молитвы. Ибо общее лежит вселенныя очищение. И возможно есть отвсюду прощение им собрати яко то от приносимых за них даров, от святых с ними именуемых.

Не должно отрицать, — говорит блаженный Августин, — что души усопших от благочестия ближних живущих получают отраду, когда за оных приносится жертва Ходатая, или творима бывает милостыня в церкви; но сие полезно только тем, которые в жизни заслужили то, чтобы им сие после было полезно (О вере, надежде и любви; гл. 110)».

1 DSC_2123.JPG

3 DSC_2150.JPG

4 DSC_2141.JPG

5 DSC_2154.JPG

6 DSC_2166.JPG

8 DSC_2174.JPG

9 DSC_2194.JPG

10 DSC_2183.JPG

11 DSC_2197.JPG

12 DSC_2224.JPG

14 DSC_2225.JPG