“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Рождество Пресвятой Богородицы

8 сентября (21 сентября по новому стилю) Церковь молитвенно празднует Рождество Пресвятой Богородицы.

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября Церковь молитвенно празднует день памяти основоположников монашеского жительства на Руси.

150-летие со дня прославления иконы Божией Матери Черниговской-Гефсиманской

1 сентября (14 сентября по новому стилю) 1869 года прославлена икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская.

Вынос Плащаницы и Чин погребения

В Великую Пятницу совершились святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпленные.

Литургия в Великую Пятницу не служится – Сам Господь в этот день приносит Себя в жертву. Утром совершаются Царские Часы.

Вечерня служится в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на Кресте. Церковь воспоминает снятие с креста тела Христова и погребение Его: священносужители поднимают Плащаницу с Престола, как с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма. Плащаница полагается на гробнице, особом возвышении на месте, где обычно установлен аналой с иконой праздника. Все молящиеся поклоняются перед Плащаницей и прикладываются к прободенным ребрам, рукам и ногам изображенного на ней Спасителя.

На утрени Великой Субботы, после Великого славословия, Плащаницу при пении «Святый Боже…» обносят с крестным ходом вокруг храма в воспоминание сошествия Иисуса Христа во ад и победы Его над адом и смертью. По окончании Чина погребения Плащаницу подносят к царским вратам и затем возвращают на место посреди храма, чтобы ей могли поклониться все священнослужители и прихожане. Переносят Плащаницу в алтарь только перед началом пасхальной утрени, во время полунощницы. Там плащаницу возложат на престол, где она останется до отдания Пасхи.

Святитель Филарет Московский в своем слове на Великий Пяток говорит: «Нам должно приметить здесь то, какую ничтожную паутину составляло все сплетение видимых причин, произведших великое Голгофское событие. Как же сия паутина в первых нитях своих не расторглась или от дохновения гнева Божия, или даже от ветра суеты человеческой? Кто связал ею льва от Иуды? Как сделалось то, чего не хотели, не могли, не знали, и что столь удобно было и уразуметь и отвратить? Нет! Хулители Голгофские также не знают, что говорят, как распинатели не знают, что делают; в самом же деле не человеки здесь ругаются Божию величеству: Божий Промысл посмевается буйству человеческому, без нарушения свободы, заставляя его служить высочайшей Своей Премудрости. Не лукавые рабы прехитряют Господа: Всеблагой Отец не щадит Сына, дабы не погубить рабов лукавых. Не вражда земная уязвляет любовь небесную, – небесная любовь скрывается во вражду земную, дабы смертию любви убить вражду и распространить свет и жизнь любви сквозь тьму и сень смертную. Бог возлюби мир, и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный (Ин.3:16)».

1 DSC_2865_.jpg

DSC_2924_.jpg

2 DSC_2872_.jpg

3 DSC_2879_.jpg

4 DSC_2882_.jpg

5 DSC_9515_.jpg

6 DSC_2892_.jpg

7 DSC_9518_.jpg

8 DSC_2903_.jpg

9 DSC_2920_.jpg

10 DSC_2933-.jpg

11_DSC9551-.jpg

12 DSC_2953.jpg

13 DSC_2982.jpg

14_DSC9566-.jpg

15_DSC9577.jpg