28 августа в Гефсиманском Черниговском Скиту совершен Чин Погребения Пресвятой Богородицы. Богослужение возглавил Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений.
По Успении Божией Матери одр с пречистым Ее телом святые апостолы перенесли в Гефсиманию. Вход в пещеру, где располагалась гробница, после погребения прикрыли большим камнем. Молитвы и псалмопения возглашались там три дня. По прошествии этого времени к месту погребения прибыл апостол Фома, который стал единственным из учеников Христовых, не бывшим при чуде Успения. По воли Божией он не смог попрощаться с Пресвятой Богородицей и теперь со слезами просил остальных апостолов открыть вход в пещеру, чтобы можно было поклониться пред Ее одром.
Великое чудо ожидало святых апостолов, отваливших камень от гроба: пещера оказалась пуста, и лишь погребальные пелены указывали на то, что Пресвятая Дева Мария была вознесена с телом на Небо.
Вечером того дня собравшимся на трапезу апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: "Радуйтесь! Я с вами - во все дни". Ученики Христовы подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя ("часть Господа") и воскликнули: "Пресвятая Богородица, помогай нам". В воспоминание этого чуда совершается чин возношения панагии - обычай возношения части хлеба в честь Матери Божией в монастырях.
Особая служба на погребение Божией Матери в Русской Православной Церкви была составлена под руководством святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского в 40-х годах XIX века. Он изучил и внес правки в присланное ему митрополитом Фаворским Иерофеем Иерусалимское «Последование на преставление Пресвятой Богородицы», или «Похвалы».
Дни Успения Божией Матери и Ее погребения стали особыми для скита. Первым храмом в скиту стала древняя деревянная церковь Успения Божией Матери, перенесенная из учрежденного еще до Смутного времени монастыря близ села Подсосенья. К моменту зарождения монашеской жизни в глухом лесу, на берегу пруда, к югу от будущего скита, близ Александровской дороги, уже существовал Вифанский монастырь. Такое соседство по аналогии с расположением Иерусалима и Вифании позволило новый скит назвать Гефсиманским. Благословение на такое именование было получено в 1850 году из самого Иерусалима, откуда писатель и историк Андрей Николаевич Муравьев привез два камня из Гефсимании и грамоту от Патриарха Иерусалимского Кирилла II, который назвал скит новой северной Гефсиманией. Один из камней, привезенных Андреем Николаевичем Муравьевым, пребывает в соборе в честь иконы Божией Матери Черниговской Гефсиманской. Под камнем, вставленным в киот, размещается надпись: «Камень взятый в Палестинской Гефсимании от гроба Богоматери на благословение в северную Новую Гефсиманию».