Когда вы идете на дело, сначала помолитесь
ко Господу Богу усерднее, чтобы Он Сам управлял вашим делом во славу Свою, и смирите себя, сознавая свое бессилие и неможение, ибо без помощи Божией мы и рта разинуть не можем.
Иеросхимонах Александр Гефсиманский
“
Возненавидим прежде злую волю собственную,
и потом уже молиться будем о благой в нас воле Божией.
Свт. Филарет Московский
“
Если бы всегда была отрада на душе, то мы
бы забылись; а когда у нас ее нет, тогда начнем ее искать.
Иеросхимонах Александр Гефсиманский
“
Покаяние и сокрушение сердечное – вот
прямой путь ко Господу и верное средство ко спасению.
Прп. Варнава Гефсиманский
“
Будьте прежде всего терпеливы во всяком
искушении, коими обыкновенно искушаются верные, как то: в нареканиях, обидах, осуждениях, клеветах.
Прп. Варнава Гефсиманский
“
Чтите святых Божиих, поучайтесь в житиях
их; то может воодушевить вас к подражанию добродетелям их.
Прп. Варнава Гефсиманский
“
Храните язык ваш от многоречия, дабы не
исходило от него слова гнилого, и соблюдайте в сердце своем страх Божий.
Прп. Варнава Гефсиманский
“
Не от сердца ли исходят вся помышления
злая? Нужно непрестанно и неусыпно бдеть на страже сердца своего.
Прп. Варнава Гефсиманский
“
Опасайтесь уныния, отгоняйте его молитвой.
Прп. Варнава Гефсиманский
“
Доколе Бог сохраняет бытие наше, христиане,
и благоденствие Церкви Своей, дотоле мы не можем сомневаться, что Дух Божий в ней пребывает.
Свт. Филарет Московский
“
Так слышу от многих бывающих в ските –
то же и сам в себе ощущаю, что и при малом пребывании в нем тотчас является желание и любовь к улучшению своей жизни.
Прп. Антоний Медведев
“
Если и трудна и небезопасна пустыня, то
все же полезно и спасительно бежать в нее от мира погибельного.
Свт. Филарет Московский
“
Господь да просветит ищущих Его в темноте
пещерной
святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский
Этим наставлением митрополит Филарет благословил пещерников. Жаждавший уединения, в 1847 г. Филиппушка получил от владыки Филарета благословение пожить в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, но многолюдство братии и любопытство к нему богомольцев вскоре побудили его искать более уединённого места. Тогда наместник Антоний указал Филиппушке перейти в зарождавшийся Гефсиманский скит. Однако, он подыскал себе ещё более безмолвное место неподалеку, где и поселился в лесной сторожке. Там он испросил благословение «ископать погребок» с товарищем и двумя взятыми из скита послушниками. Около Филиппушки стали собираться монашествующие, искавшие безмолвия и уединения. Спустя три недели, посетив Филиппушку вновь, отец наместник увидел не погреб, а пещеру, в которой Филиппушка со своими сотрудниками-аскетами совершал молитвы и правило.