"Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй дщерь Иерусалима:
се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий,
сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9).
Событие, которое сегодня мы, православные христиане, вспоминаем и торжественно празднуем, было предсказано пророком Захарией еще за несколько веков. Пророчески созерцая вход в Иерусалим Небесного Царя, Праведного и Спасающего, Захария призывал всех жителей града возрадоваться в этот священный день.
Все ли вняли этому пророческому гласу, когда Христос пришел? – Нет! Иудейские книжники и фарисеи, которых Господь неоднократно обличал за их лицемерие и косность, смотрели на это священное событие с завистью и даже со злобой. Толпы народа раздвоились: одни, проникшись священным восторгом, восхваляли Христа Спасителя, другие, следуя иудейским вождям, взирали на происходящее с недоверием и спрашивали: «Кто сей?» (Мф. 21:10). Эти другие смотрели на происходящее чужими глазами – и потому самого главного не увидели, потому что сердце их не было чисто. К нашей общей радости, среди встречавших и сопровождавших Господа были люди и с чистым сердцем. Это были, прежде всего, дети и ближайшие ученики Спасителя. Они безраздельно и безгранично предались радости торжества. В их святых сердцах, как солнце в чистой воде, со всей яркостью отразился живительный свет шествия Господня ради нас, ради нашего спасения. Напрасно напуганные фарисеи потребовали было от Христа Спасителя запретить Своим ученикам «велегласно славить» Его как Царя Израилева, шествующего во имя Бога. Господь ответил негодующим: «Сказываю вам, что, если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19:37–40). Приветствия учеников были исполнены искренней веры в своего Божественного Учителя и потому были угодны Ему. В этой искренней глубокой вере ученики Христа Спасителя прожили всю свою земную жизнь, в ней они черпали новые духовные силы, ею они вдохновлялись в своем благовестии о Христе распятом и воскресшем. «Я знаю, в Кого уверовал», – говорил, например, о себе св. ап. Павел, и ничто в мире не могло поколебать его убеждения. "Я, – продолжает тот же ученик Христов, – поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников. По сей причине я и страдаю, но не стыжусь. Ибо я... уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2Тим. 1:11–12). К такой искренней, чистосердечной, глубокой вере призывает св. Апостол и всех нас; потому что, по его слову, «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6).