Вознесение, это дивное событие, произошло на сороковой день после страданий Спасителя на Кресте, когда Он повел своих учеников, среди которых была и Божия Матерь, на Елеонскую гору и, дабы обозначить свое телесное удаление от них, благословив, стал подниматься в небо все выше и выше, пока совсем не скрылся, и в тот же момент перед учениками явились блистающие Ангелы, сказав, чтобы они не теряли теперь времени, ибо Господь сойдет с Небес подобным образом только во время Своего второго пришествия уже не как законодатель, но как судья данных людям законов.
Это событие раскрывает нам завершение видимого пребывания Спасителя на земле и подлинность принадлежности не к пророкам, не к Ангелам, а к Самому Богу, что показывает нам полноту проповеди любви к ближним даже до смерти, которая венчается за такую самоотверженность такой наивысшей наградой как небожительство, чем поощряет и нас в стремлении к невидимому через бесстрашие к видимому, ибо последнее сильно борет чрезмерной любовью к себе того, кто сам схож естеством видимости и по этой причине легко отвлекается очами телесными на видимое, тогда как призван и имеет естественное свойство, но не развитое, смотреть на видимое через призму Невидимого, дабы вернуться к первоначальному порядку, установленному Творцом самого порядка.
Святитель Григорий Богослов пишет об этом: «Порядок из смешения неразумного с разумным составил человека — животное разумное, таинственно и неизъяснимо связал персть (прах, земля) с умом и ум с духом. И чтобы показать еще более чудес в своем творении, одно и то же и сохраняет, и разрушает, одно вводит, другое похищает, как в речном потоке, и смертному доставляет бессмертие посредством разрушения. Порядок отличил нас от бессловесных, соорудил города, дал законы, почтил добродетель, наказал порок, изобрел искусства, сочетал супружества, любовью к детям облагородил жизнь и насадил в человеке нечто большее низкой и плотской любви — любовь к Богу. И нужно ли говорить подробно? Порядок есть матерь и ограждение существующего, и он один прекрасно бы мог сказать, что провещало все сотворившее Слово, если бы изрек так: когда Вселенная осуществлялась и устраивалась Богом, Я был там, когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда полагал основания земли (Притч. 8, 27-29) и духом уст Своих даровал всю силу (Пс. 32,6)».
Часто случается, что человек, чуть только прикоснется к самостоятельности, начинает делать дерзкие преждевременные и сомнительные выводы по разным вопросам, за счет чего хочет восполнить недостаток ума, ибо если человек сам себе закон, то, как он рассуждает, можно делать не то, что нужно обществу, а только то, что нужно себе. Некоторые же вообще приходят к выводу, что угождение себе и есть угождение обществу, т.е. - без всякой жертвенности и прочих ограничений. Такое самообольщение, прикрывающееся благовидным предлогом, порой, затягивается у многих до самой смерти.
Как заставить себя слезть со сладострастного ложа самообмана и ленности? Нужно то, что даст восполнить недостаток ума, который так и хочет затеряться среди фиговых листьев лицемерия, актерства. Что же это? Вы удивитесь простоте ответа – порядок. Порядок как последовательность в жизни во всем, ибо, посмотрите, где нет порядка? Даже ураган, смешивая пласты земли с половиной бедствующего городка движется по определенному на данный момент ему порядку и не говорит: «куда хочу - туда лечу», а говорит: «я лишь выполняю то, что мне определено». Или посмотрим на какое-либо животное – нам нравится на них смотреть, потому что животное действует естественно и в нем нет обманных действий, а если и есть, то и они естественны как из области законного инстинкта, а по сравнению с человеческими они вызывают скорее улыбку сочувствия, чем недоверие. Неужели, скажешь ты, человек хуже неодушевленных вещей и животных? Не хуже, а менее естественнен. Духовная же жизнь, жизнь по заповедям, жизнь порядка в душе возвращает эту утраченную некогда людьми естественность.
Тогда произошел беспорядок, допущенный людьми, которые, будучи сотворены Творцом, не захотели состоять в блаженном и безбедном пребывании подчинения, а, обольстившись посулами божеского звания дьяволом, нарушили тот самый порядок, необходимый для продолжения их пребывания в звании подчиненных, и встали на сторону богоборческую. Творец же, пожалев Свое обольщенное и произвольно гибнущее создание, принял меры дополнительных ограничений по отношению к людям, давая им время одуматься, прежде чем они сознательно отступят от Того, Кто не может не быть Тем, кем они хотели стать без Него, по научению сатаны, умерщвлённым, в свою очередь, той же болезнью. И дал Господь людям в утешение обетование, что в свое время придет Тот, Кто искупит этот и следующие (из-за расстройства порядка) грехи.
Вся жизнь пришедшего Искупителя, начиная с рождения от Непорочной Девы Марии до Вознесения на Небо - была проповедь и зримое указание на существование Бога. Беда в том, что многие, видя Истину, не приняли ее, и даже стали гнать, будучи обольщены видимой жизнью. Еще большая беда в том, что в наше время, мы, видя Истину через призму достоверных исторических событий, говоря от тех евреях, что они распяли Христа - «мы бы так не посмели», распинаем его в нашем сердце, будучи обольщены своим слабостями (грехами), о призме же, через которую на все это надо смотреть забываем, повреждая свое духовное око, не радея словами Спасителя: наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам (Лк.12:31). Этими словами Он обещает то, что человек ищет и не находит (когда ищет без Него) – насыщение. Какое блаженство насыщение даже малым и какая мука пресыщение без насыщения!