12 июля молитвенно празднуется память святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
Святой Апостол Петр, в миру Симон, – брат святого Апостола Андрея Первозванного, ученика святого Иоанна Крестителя. До своего призвания Господом во Апостолы он был простым рыбаком, бесхитростным, но богобоязненным. Пламенная вера отличала его во время пребывания Спасителя с учениками. Когда же Христа заключили под стражу, Петр троекратно отрекся от Него, о чем затем глубоко раскаялся. По его искреннем сокрушении даровано было ему первым из Апостолов войти в пустой гроб, а затем первым же сподобиться лицезреть Воскресшего Спасителя.
Совершенно иначе пришел ко Господу святой Апостол Павел. Он происходил из знатного иудейского рода, но был гражданином Рима, носил имя Савл и слепо верил заветам предков, которые считали христиан отступниками от их веры. Настолько сильной была у него ненависть, что он испросил разрешения у синедриона, верховного судилища, преследовать христиан. Однажды, когда отправился Савл со своей жестокой миссией в Дамаск, было ему страшное видение. Его осиял свет с неба и голос произнес: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деян.9:4). Пораженный гонитель ничего не видел глазами, но прозрел очами внутренними и из ярого ненавистника христианства стал одним из величайших проповедников Евангелия, не только передавая предания устно, но и складывая письменные тексты, которые дошли до нас в его 14-ти посланиях.
Святой апостол Петр, рыбак, призванный Спасителем одним из первых, вместе со своим братом Андреем, проповедовал среди иудеев; а святой апостол Павел, изначально бывший гонителем христиан, но после чудесного исцеления уверовавший в Господа, – среди язычников. Подвиг их был в равной степени велик, так как современники, погрязшие в мирских заботах, часто со злобой встречали свидетельства о Жизни вечной: неоднократно святого Петра заключали в темницу, а святого Павла побивали. Оба апостола претерпели мученическую смерть в Риме. Святого апостола Петра распяли на перевернутом кресте, а святому апостолу Павлу усекли главу. Свидетельство же их о вере истинной распространилось по всему миру.
В день молитвенного празднования памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла завершается один из четырех многодневных постов, установленных Церковью. Установлен он в воспоминание о трудах и изнурениях, в которых святые Апостолы, на которых сошел Дух Святой, готовились к проповеди Евангелия.
По слову преподобного Варнавы Гефсиманского: «Пост есть ангельская жизнь, держащий его ангелам уподобляется. Впрочем, не думайте, возлюбленные, что так просто: только телесный пост есть истинный пост. Нет! Не тот исправно постится, кто воздерживается только от пищи, но то почитается полным постом, когда при этом удаляется и от всякого дела злого, и не только дела, а всякого слова праздного и мысли неподобной, словом — всего Богу противного».




















