“Если бы всегда была отрада на душе, то мы бы забылись; а когда у нас ее нет, тогда начнем ее искать.”
Иеросхимонах Александр Гефсиманский
Все поучения
“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”
святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский
Все поучения

Вселенская родительская суббота

26 Февраля 2022

В годичном круге богослужений всего две субботы именуются Вселенскими родительскими: мясопустная и Троицкая. Первая из них приходится на день перед воскресеньем, в которое Церковь напоминает нам о грядущем Страшном суде и Втором Пришествии Христовом.

В этот день Церковь совершает поминовение "всех от Адама и до днесь усопших во благочестии и правой вере". Мы, живущие ныне, особо задумываемся над важностью поминовения усопших, ведь не все из них сподобились преставиться мирно, исповедавшись и причастившись. Многих смерть настигает внезапно: от стихийных бедствий, несчастных случаев, на войне.

Искренние молитвы и церковное поминовение приносят усопшим великую пользу. Умоляем мы Всеблагого Господа явить милость и простить поминаемым православным христианам все грехи, дабы по Страшном суде перейти сродникам нашим и близким в жизнь вечную и вечный покой.

В своем слове о молитве за усопших святитель Филарет Московский говорит:

«Если мы не знаем, о чем молиться, а для вразумления нашего незнания дано нам Священное Писание, которое может умудрить тебя во спасение, даже до того, что да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3, 15, 17): то от премудрости благости Духа Божия, изглаголавшаго это Писание, надлежит ожидать, что оно не только удовлетворительно наставит нас о чем молиться, но и предохранит запрещениями, чтобы нам не молиться о том, о чем молитва была бы не угодна Богу. Чаяние сие оправдывается самым делом. Теперь же видели мы, как Священное Писание, заповедуя и молитву за всех человеков, от молитвы, Богу неугодной и человекам не полезной, предохраняет верующаго запрещением: Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Из сего следует, что если о молении за усопших и нет в Священном Писании особенной, определительной заповеди, а выводится оное только из понятий и заповедей о молитве, более общих; но если притом нет против сего моления в Священном Писании никакого запрещения, как и действительно нет: то самое сие незапрещение, самое молчание Священнаго Писания есть уже доказательство того, что моление за усопших Богу не противно, и человекам небезполезно.

Охотник до сомнений спросит: не излишне ли молиться о тех, которые умерли с верою и упованием? Ответствую: не излишне ли, повидимому, молиться о святых? Однако святый Павел велит молиться о всех святых. Не излишне ли молиться об апостолах, которые суть распространители благодати на всех прочих, и первые из святых в Церкви: иных Бог поставил в Церкви во-первых апостолов (1 Кор. 12, 28)? Однако апостол Павел требует, чтобы молились о нем и не апостолы, и притом тогда, как он уже приближался к венцу за подвиги апостольства. Есть молитва в пользу самого Евангелия: чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, хотя Евангелие само есть сила Божия ко спасению всякому верующему (Рим. 1, 16): — можно ли бояться излишества в молитве за верующих?»

2 DSC_13141.jpg

3 DSC_13181.jpg

4 DSC_13211.jpg

9 DSC_13681.jpg

6 DSC_13481.jpg

7 DSC_13531.jpg

8 DSC_13601.jpg