“Если бы всегда была отрада на душе, то мы бы забылись; а когда у нас ее нет, тогда начнем ее искать.”
Иеросхимонах Александр Гефсиманский
Все поучения
“Если бы всегда была отрада на душе, то мы бы забылись; а когда у нас ее нет, тогда начнем ее искать.”
Иеросхимонах Александр Гефсиманский
Все поучения

День прославления Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери

…благослови венец лета благости Своея Господь…

(из тропаря Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери)

 

Именно из этих слов тропаря, мы каждый раз воспоминаем событие её прославления, которым Господь ознаменовал начало Церковного новолетия - «венец лета», так как если 14 сентября перевести на старый стиль, которого придерживается Православная Церковь, это и будет 1 сентября – начало индикта (греч. - периода).

Именно в этот день, в 1869 году произошло первое чудесное исцеление от иконы. Женщина, будучи парализована 9 лет, которой не могли помочь даже врачи, усердно молилась и терпела свою болезнь безропотно, как попущение и испытание веры и любви к Богу, и Господь, очистив и закалив ее чрез испытание, как очищают и закаляют сталь, венчал ее подвиг терпения здравием не только телесным, но и духовным, дабы явилась сия раба Божия знамением силы, могущества и премудрости Божией, а также примером глубокого смирения, неиссякаемого терпения и неотступной молитвы.

Об этом предмете святитель Григорий Богослов поучает так: «…еще неизвестно и то, чтобы на бедных всегда насылал страдания сам Бог, потому что и телесное вещество, находящееся беспрестанно в каком-то течении, может само по себе быть причиной расстройств. И почему кто знает, что один наказывается за порочную жизнь, а другой возвышается, как достойный похвалы? А может быть и наоборот — этот возвышается именно потому, что он худ; а тот подвергается искушению за свою добродетель; этот выше возносится, чтобы и упасть сильнее, ему попускается наперед обнаружить, как некую болезнь, всю свою порочность, дабы тем справедливее было наказание, которое постигнет его; а тот и сверх ожидания угнетается, дабы, искусившись как золото в горниле (Прем. Сол. 3, 6), очиститься и от малейшей, какая еще оставалась в нем, примеси зла (ибо никто, по естественному рождению, не бывает совершенно чист от скверны, как это слышим мы из Писания. Иов. 14,4) и явиться еще более достойным, так как и эту тайну нахожу я в Божественном Писании (Прем. Сол. 3,5). Продолжительно было бы перечислять все глаголы Духа, сюда относящиеся. И кто сочтет песок морской, и капли дождя, и глубину бездны (Иис. Сир. 1, 2. 3)? Равным образом, кто может во всем исследовать глубину премудрости Бога, которой Он и сотворил все, и управляет всем так, как хочет и как знает? Довольно для нас, по примеру божественного апостола, удивляться только ей и почтить молчанием непостижимую и неудобозримую глубину ее». (Полное собрание творений св. отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе. Свт. Григорий Богослов. Творения. Том 1. Слово 14. О любви к бедным. Изд. Сибирская Благозвонница. Москва 2010. Стр. 175.)

За сим чудом исцеления парализованной женщины стал изливаться обильный поток исцелений и помощи Божией через сию икону православному народу, как будто некогда скрытый источник вдруг внезапно забил на радость близ живущим, так разлилась слава о чудесах и помощи сей Гефсиманской святыни, и не менее обильным потоком хлынули все жаждущие насытиться от пречистого и неиссякаемого источника исцелений духа, а за ним и тела, да с такой силой, что слава сей обители в своё время, не уступала даже самой Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Ныне же, обитель, как и многие другие подобные ей обители, воскресает из мертвых, ибо, будучи уже погребена, восстает подобно Спасителю нашему Иисусу Христу, и является своим ученикам в новом преображенном виде. Так и обитель сия, пройдя мучения и казнь времени безбожия, восстала и чрез сие несет теперь полноту проповеди покаяния, воскресения и жизни вечной.